Фернандо Мальвези

 

Рожденный 22 октября 1912г. в пармском местечке Ночето Феранадо Мальвези с детства отличался сильными, но излишне импульсив­ным и буйным характером. Учебе в школе он предпочитал занятия спортом, затем Мальвези бросил ме­дицинский колледж, предпочтя ему карьеру офицера Regia Aeronautica. «Крылышки» военного летчика Мальвези получил в декабре 1935 г., после чего получил назначение в 85-ю эскадрилью 3 Stormo. Затем его перевели в 116-ю эскадрилью, осна­щенную самолетами-разведчиками. В составе этого подразделения Маль­вези принял участие в эфиопской кампании.

Короткий боевой опыт, при­обретенный в Восточной Африке, укрепил Мальвези в правильности сделанного выбора. По возвращению в Италию он поступил в расположен­ное во Флоренции военное авиацион­ное училище. После окончания кур­са его оставили в училище инструк­тором, но позже Мальвези добился перевода в 85-ю эскадрилью.

Пере самой войной Мальвези хотел переучиться на пилота пикиру­ющего бомбардировщика, на летчи­ка Picchiatello как тогда называли самолеты такого назначения в Ита­лии. В учебном центре люфтваффе в Граце итальянец освоил «Штуку» -пикирующий бомбардировщик Ju-87. Мальвези одним из первых в Regia Aeronautica овладел навыками боевого применения самолетов Ju-87B-2/R-2, после чего его направили для дальнейшего прохождения служ­бы в 96 Gruppo Autonomo Bombardamento a Tuffo (отдельная группа пикирующих бомбардиров­щиков).

Временно исполняя обязанно­сти командира 236-й эскадрильи лей­тенант Мальвези принял боевое крещения в августе 1940 г., когда италь­янские «Штуки» наносили удары по Мальте. В октябре 1940 - январе 1941 г.г. Мальвези водил эскадрилью бом­бить объекты, расположенные на тер­ритории Греции и Югославии. В январе подразделение перевели в Кастельбенито. Откуда пикировщики действовали против кораблей и судов британского флота в районе побере­жья Северной Африки. 10 января 1941 г. Мальвези уложил 500-фунто-воую бомбу прямо на палубу крейсе­ра флота Ее Величества «Саутгемптон», корабль затонул.

За действиями против кораб­лей британского флота последовала боевая работа по целям в районе Тоб­рука. 11 апреля «Штука» Мальвези получила попадания от огня зенит­ной артиллерии. Летчик сумел дотя­нуть до своего аэродрома, самолет ремонту не подлежал, но пилот отде­лался лишь царапинами. Через два дня Мальвези совершил последний боевой вылет на пикирующем бом­бардировщике. Запись в летной книжке:

- Атака с пикирования кораб­лей и судов в акватории порта Тоб­рук. Одно плавсредство уничтожено.

После отдыха в Италии Маль­вези вернулся в сообщество летчи­ков-истребителей. 28 июля 1941 г. он получил назначение в 96-ю эскадри­лью 9-й группы 4 Stormo. Эскадри­лью к этому времени перевооружили на С.202. Экс-пилот «Штуки» пришел в восторг от своего нового «коня»: «До 7000 метров я - властелин неба, но выше преимущество переходит к «Спитфайру».

22 ноября Мальвези одержал свою первую победу в воздушном бою - он сбил над Мальтой «Харрикейн». На следующий день, 23 нояб­ря, эскадрилья была уже в Ливии. В Северной Африке подразделение во­евало недолго, но накал боев был ис­ключительно высок. Уже в первый день (первый боевой вылет летчики эскадрильи выполнили 26 ноября) операций на новом театре военных действий Мальвези сбил Р-40, 1 де­кабря над Бир-эль-Гоби он уничто­жил еще один Р-40. в последнюю не­делю декабря подразделение отозва­ли в Италию для восполнения потерь в самолетах.

В апреле подразделения 9-й группы появились на Сицилии - го­товилась очередная кампания против Мальты. Уже в мае группу перебро­сили в Триполи.

Летом 1942 г. Мальвези при­своили очередное воинское звание -капитане и назначили командиром 97-й эскадрильи. За период с 8 июня по 20 октября капитане Мальвези сбил четыре Р-40, «Мэриленд» и «Спитфайр», доведя свой личный боевой счет до десяти побед.

После того, как Мальвези сбил свой десятый самолет, у его ис­требителя отказал двигатель. Летчи­ку пришлось сажать машину в пески Эль-Аламейна. При вынужденной посадке пилот получил серьезные ранения и был оправлен в Италию на лечение. В свою эскадрилью Мальве­зи вернулся уже в начале декабря, а через месяц 4 stormo навсегда поки­нула Северную Африку. В июне 1943 г. пилоты 4 stormo действовали над Сицилией. В середине июля Мальве­зи заразился малярией и был эвакуи­рован на материк.

После заключения перемирия Мальвези вступил в ВВС Итальянс­кой фашистской республики, где он стал командовать III Grappa Gaccia. Эта группа так и не приняла участия в боевых действиях, пока личный со­став осваивал истребители Bt.109 война закончилась. В послевоенные годы Мальвези успешно занимался бизнесом, связанным с грузовыми автоперевозками. Бизнес ветеран со­четал с полетами на SIAI-Маркетти 260 в аэроклубе Пармы. Ас дожил до конца XX века.

Фернандл Мальвези награж­ден тремя Серебряными медалями, одной Бронзовой и Железным крес­том второго класса.