Джулио Рейнер

 

Джулио Рейнер родился в Комо 12 апреля 1915 г. Прилежный студент и прекрасный атлет Нейнер на момент окончания колледжа уже имел в кармане лицензию пилота-любителя, полученную в местном аэроклубе. Рейнер вступил добро­вольцем в Regia Aeronautica в каче­стве «временного офицера», подго­товку он проходил в составе воору­женной гидросамолетами S.55 199-й морской бомбардировочной эскад­рилье.

Получив звание младшего лей­тенанта, Рейнер поступил на курс «Rex» Accademia Aeronautica. Акаде­мию он закончил блестяще - девятым по успеваемости среди 303 слушателей. В июле 1939 г. Рейнеру присваивают звание лейтенанта, хотя он все еще ос­тается «временным офицером». Моло­дого лейтенанта направили в воору­женную истребителями CR.42 73-ю эс­кадрилью 9-й группы 4 Stormo, а в кон­це июля Рейнер уже принимал учас­тие в рейдах на Мальту с сицилийских аэродромов. В августе 4 Stormo пере­бросили в Северную Африку, где Рей­нер одержал свои первые две победы в воздушных боях.

Первую из этих побед он одер­жал вечером 12 октября 1940 г. в ходе обычного патрулирования воздуш­ного пространства над линией фрон­та. Рейнер ассистировал командиру группы, знаменитому майору Эрнесто Ботто. Ботто вернулся в строй после ампутации правой ноги; ам­путация - следствие полученного тре­мя годами ранее в Испании ранения. Ботто был награжден Золотой меда­лью, а в летной среде получил прозви­ще «Gamba di Ferro» - железная нога.

Ботто и Рейнер уже направлялись на свой аэродром в Эль-Адеме, когда они заметили звено «Бленхеймов», которые также направлялись в сторону базы 7-й группы. Итальян­цы немедленно атаковали британс­кие бомбардировщики. В ходе дли­тельного воздушного боя Рейнер сбил два самолета, Ботто - один. Ра­порты RAF в целом подтверждают успех итальянцев, но все три «Бленхейма» проходят по графе «повреж­дены в бою».

К Рождеству 1940 г. 4 Stormo вернулась в Италию, где личный со­став начал осваивать истребители С.200. Прежде чем Рейнеру довелось опробовать Макки в бою, его пере­вели в расположенный в Гвидонии Centre Sperimentale (эксперименталь­ный летно-испытательный центр). В течение года офицер принимал учас­тие в испытаниях палубного истреби­теля Re.2000.

В июле 1942 г. Рейнер получил назначение командиром 73-й эскад­рильи, которая с конце мая принимала участие в авиационном обеспече­нии наступления Роммеля в Северной Африке. За время совей второй аф­риканской «поездки» Рейнер за шесть месяцев сбил семь самолетов союзни­ков (четыре «Спитфайра», Р-40, «Бо­стон» и «Веллингтон»). 73-я эскадри­лья покинула Триполи в январе 1943 г., с июня подразделение работало с сицилийских аэродромов. Рейнер получил звание капитано, 13 июля свежеиспеченный капитан сбил аме­риканский «Лайтнинг», доведя свой счет до десяти достоверных воздуш­ных побед и восьми вероятных, еще три самолета ас уничтожил при штурмовке аэродромов противника. После заключения перемирия Рейнер вступил в Aeronautica Co-Belligerante. Уже на стороне союзников он принимал участие в боевых действи­ях на Балканах. Войну Рейнер закон­чил в звании майора, имея Серебряную медаль и Железный крест второго класса. Два представления на награж­дение Серебряными медалями затерялись в хаосе распада Италии после зак­лючения перемирия - обычная для того периода история.

Джулио Рейнер оставался на военной службе до 1949 г., затем ра­ботал инженером на родине, в Комо, постоянно поддерживая летную фор­му в местном аэроклубе.