Фурио Николо Доглио

 

Фурио Николо Доглио родил­ся в Каглиари 24 апреля 1908 г. В 1930 г. инженер-авиаконструктор Доглио получил диплом пилота-любителя. Сочетание инженерного образования и умения пилотировать самолет в те годы являлось большой редкостью во всех странах мира. Неудивительно, что Доглио с радостью приняли в расположенную в римском аэропор­ту Литторио Compania Nazionale Aeronautica на должность летчика-испытателя и инструктора. Свой пер­вый мировой рекорд (в классе турис­тских гидросамолетов) летчик-инже­нер установил 28 декабря 1932 г., в 1933 г. он установил еще несколько мировых рекордов и был зачислен на службу в Regia Aeronautica в каче­стве летчика запаса.

Известность пилота росла, вскоре его пригласили в Милан на должность главного летчика-испыта­теля фирмы Бреда. В 1935 г. Доглио на самолете Ва.33 взял первый приз на престижных гонках Литторио. В 1937 г. на прототипе самолета Ва.88 он установил мировые рекорды ско­рости на дистанциях 100 и 1000 км. За успешную посадку после отказа механических систем на самолете Ва.64 Доглио был награжден Сереб­ряной почетной авиационной меда­лью.

После вступления Италии в войну Фурио Николо Доглио призва­ли на военную службу, из уважения к заслугам известного летчика ему было присвоено звание капитане. Доглио направили в 353-ю эскадри­лью 20-ю труппу 51 Stormo. Воору­женная истребителями G.50 20-я группа некоторое время действовала над Ла-Маншем, однако личный со­став не провел ни одного воздушно­го боя. В январе 1941 г. группа вер­нулась в Италию.

В апреле группу перебросили в Северную Африку, где бывший лет­чик-испытатель и мировой рекордс­мен 30 июня открыл свой боевой счет: прикрывая группу немецких Ju-87 в районе Рас-Аззаз, Доглио сбил «Харрикейн».

20 ноября Фурио Николо Дог­лио получил назначение командиром 151-й эскадрильи, после месячного отдыха в Италии эскадрилья приня­ла участие в боях над Мармарикой. Затем эскадрилью опять отвели в Италию, где личный состав пересел на истребители С.202. Вновь в бои подразделение вступило с сицилийс­ких аэродромов. Это была «война Доглио» - за неполных две недели, со 2 по 13 июля 1942 г., летчики сбил над Мальтой шесть «Спитфайров». Дог­лио не только сбивал сам. Он давал возможность отличиться своему ве­домому Тарантоле. За те же две не­дели Тарантола сбил два британских истребителя. Победы, одержанные в небе Мальты, сделали Фурио Нико­ло Доглио самым успешным италь­янским летчиком истребителем кам­пании 1942 г.

27 июля Доглио провел после­дний воздушный бой в небе Мальты. Ас не понял своего ведомом, которые предупреждал об угрозе и, атакую одно звено «Спитфайров», попал под удар другого. Выпущенная из пуле­метов истребителя «Спитфайр V» флайт-сержантом Джорджем Бюрлингом очередь нашла цель. Канадец попал прямо в двигатель истребите­ля Доглио. Самолет вспыхнул как шар, летчик парашютом не восполь­зовался. Истребитель рухнул в море, тело Фурио Николо Доглио так и не нашли. Итальянец стал 14-й жертвой лучшего аса канадских ВВС (всего Джордж Бюрлинг сбил 31 самолет), всего же том воздушном бою Бюр­линг сбил четыре истребителя - два С.202 и два Bf. 109.

Посмертно Фурио Николо Доглио награжден Золотой медалью за военные заслуги. За предыдущие кампании он был награжден Сереб­ряной медалью, двумя Бронзовыми медалями и Железным крестом вто­рого класса.