Эннио Тарантоло

 

Эннио Тарантоло родился 19 января 1915 г. в Комо. Всеобщую из­вестность в Regia Aeronautica Таран­толо получил под прозвищем «Ба­нан» - некоторое время в своем род­ном городе юный Эннио некоторое время занимался торговлей фрукта­ми. Карьера владельца овощной ла­вочки не устраивала парня, и в сен­тябре 1936 г. он подался в Regia Aeronautica. В Испанию Тарантола пошел добровольцем, воевал в XVI группе «Кукарача», 20 января 1938 г. он сбил истребитель И-15. После воз­вращения в Италию Тарантолу на­правили для дальнейшего прохожде­ния службы в вооруженную истреби­телями CR. 32155-ю эскадрилью, где он и встретил вторую мировую войну.

Первые боевые вылеты, тем не менее, Тарантола сделал отнюдь не на истребителе. За несколько дней до вступления Италии в войну его в чис­ле летчиков-истребителей и наилуч­шей техникой пилотирования ото­брали для переучивания на пикиру­ющие бомбардировщики Ju-87. Во­семь месяцев Тарантола прослужил в 102 Gruppo «Bombardamento a Nuffo» под командованием ветерана Испании капитане Джузеппе Ченни.

24 июня 1941 г. недалеко от побережья Северной Африки добил прямым попаданием бомбы повреж­денный пилотами люфтваффе бри­танский эсминец «Ватерхин», но на следующий день «Штука» итальянца была сбита. Тарантола 18 часов купался в море, покачиваясь в спаса­тельном жилете, пока его не спасли. Опыт продолжительного морского купания побудил летчика просить избавить его от чести быть летчиком пикирующего бомбардировщика. Осенью Тарантола вернулся в лоно истребительной авиации, 4 ноября 1941 г. он получил назначение в ос­нащенную самолетами G.50 151-ю эскадрилью, которой командовал капитан Фурио Николо Доглио. Дей­ствуя с аэродрома Триполи, Таран­тола одержал свою первую победу во второй мировой войне - 5 декабря 1941 г. он сбил истребитель Р-40.

В начале 1942 г. 151-ю эскад­рилью вместе со всей 20-й группой перевели в состав вновь сформиро­ванной 51 Stormo, соединение бази­ровалось на аэродроме Чьямпино. После перевооружения на истребите­ли С.202 группу направили в Гелу на Сицилию. С июня летчики присту­пили к полетам на Мальту. Тарантола быстро стал постоянным ведомым командира эскадрильи капитана Доглио. В конце года менее чем за две недели эта пара сбила 11 «Спитфайров», шесть записали на командира, три - пошли в послужной список Тарантолы, еще две победы посчитали вероятными. Доглио погиб на гла­зах своего ведомого.

Несмотря на шок, вызванный гибелью командира и друга, Тарантола продолжал отважно сражаться в небе Мальты, в октябре он сбил еще два «Спитфайра». 14 декабря едва не сбили самого итальянского летчика. Тарантола, памятуя о своем длитель­ном купании в Средиземном море, не стал покидать кабину поврежденно­го истребителя. Он сумел дотянуть до Сицилии.

В декабре 20-ю группу отозва­ли в Италию, истребители перелетели в Чьямпино. Вновь летчики группы пошли в бой в мае 1943 г. Эскадрилья Тарантеллы базировалась на Сардинии. 20 июня Тарантелла сбил Р-40, 30 июля - «Лайтнинг». Тремя днями позже ас принял участие в эпическом воздуш­ном сражении над Капо-Пула. 2 авгу­ста ас совершил не менее пяти боевых вылетов. После боя с группой Р-40 из 325-й истребительной авиагруппы US AIR FORCE Тарантелла перехватил «Лайтнинги» из 14-й истребительной авиагруппы и сбил два двухмоторных американских истребителя. В этот день Тарантело потерял еще одного своего боевого товарища - погиб Пьетро Би­анчи, посмертно удостоенный Золотой медали.

После заключения перемирия Тарантола вступил в ВВС фашистс­кой республики, в Squadriglia Complementare «Montefusco-Bonet».25 апреля 1944 г. Тарантола встретился в бою со старыми знако­мыми из 325-й истребительной авиа­группы US AIR FORCE, американ­цы летали уже на P-47D. На сей раз встреча завершилась для итальянца печально - его G.55 был сбит. Таран­тола не оправился от ран до конца войны.

За свою боевую работу Таран­тола был удостоен четырех Серебря­ных и двух Бронзовых медалей. Пос­ле окончания войны он проживал в городке Чесенатика, где все по-пре­жнему звали аса просто «Банан».