Луиджи Горрини

 

Луиджи Горрини - единствен­ный оставшийся в живых после окон­чания второй мировой войны летчик-истребитель, награжденный Золотой медалью за военные заслуги. Горрини родился 12 июля 1917 г. в Альсено, про­винция Пьянчеца. С ранних лет он ув­лекся мотоциклами. Как оказалась, мотоцикл прекрасно может играть роль ступеньки в небо. После получе­ния «крылышек» военного летчика, в феврале 1939 г. Горрини получил на­значение в 85-ю эскадрилью 18-й груп­пы 3 Stormo. В этом подразделении он прослужил вплоть до сентября 1943 г. - заключения Италией перемирия с со­юзниками.

Осенью 1940 г. вооруженная истребителями CR.42 эскадрилья была направлена в Бельгию. Действуя с бельгийских аэродромов летчики 95-й эскадрильи принимали участие в воз­душных боях над Ла-Маншем. Как и другой ас из 18-й группы, Горрини все свои победы одержал в Северной Аф­рике и при обороне Италии.

Несмотря на устарелость CR.42, Горрини 16 апреля 1941 г. на истребителе этого типа сбил «Бофайтер», 29 мая - «Бленхейм». Затем не­сколько месяцев летчик вообще не про­вел ни одного воздушного боя - не представлялось такой возможности. Горрини сопровождал итальянские конвои в Средиземном море. Следующую победу итальянец смог одержать только в январе 1943 г. К этому момен­ту 18-я группа уже была переоснащена истребителями С.202 и базировалась в Тунисе. Прежде чем, в конце марта 1943 г. группу отвели в Италию, Горрини сбил Р-40 и «Спитфайр».

Период с июля по август 1943 г. стал пиком результативности Горрини. Пилот теперь летал на пушеч­ном C.205V, а его эскадрилья бази­ровалась севернее Рима в Черветери. Ветеран итальянских ВВС сбил четы­ре «Летающих Крепости», четыре «Лайтнинга» и «Спитфайр». Кроме того, в этот же период на С.202 он сбил «Либерейтор» и еще один «Лайтнинг». В бою с «Либерейтором», 13 августа, огнем воздушных стрелков американского бомбардировщика был сбит и самолет Горрини, италь­янскому пилоту пришлось восполь­зоваться парашютом.

31 августа в своем последнем боевом вылете в составе Regia Aeronautica Горрини сбил «Спитфайр». Самолет аса также получил повреждение и Горрини был вынуж­ден пойти на вынужденную посадку. При посадке летчик получил много­численные ранения и на долгие неде­ли попал в госпиталь.

После заключения перемирия с союзниками, Горрини, подобно многим итальянским летчикам всту­пил в Aeronautica Nazionale Repubblicana. Летая на C.205V в со­ставе 2-й эскадрильи I Gruppa Caccia, Горрини с января по апрель 1944 г. сбил еще четыре самолета союзни­ков. Официально на счету летчика числилось 19 побед в воздушных боях, но с учетом неподтвержденных побед Горрини сбил не менее 24 са­молетов. 15 июня 1944 г. Горини был в очередной раз сбит и до конца вой­ны в строй уже не вернулся.

После окончания войны вете­ран продолжил службу в ВВС новой Итальянской республики. В 1958 г. Горрини наградили Золотой медалью за военные заслуги. Обычно эту выс­шую награду Италии присуждали по­смертно. В войну Горрини был награж­ден двумя Бронзовыми медалями и Железным крестом второго класса. После выхода в отставку ас проживал на родине - в городке Альсено.