Джузеппе Бирон

 

Джузеппе Бирон родился 12 октября 1914 г. в Легнано, провинция Верона. В апреле 1933 г. он поступил курсантом в Regia Aeronautica. В сен­тябре - получил «крылышки» военно­го летчика. Службу молодой воен­ный пилот начал в 4 Stormo, откуда его почти сразу же перевели в дисло­цировавшуюся в Западной Африке 104 Squadriglia Osservazione Aerea. Здоровье не позволило Бирону дол­гу оставаться в Западной Африке, его отозвали назад в Италию.

После короткого пребывания в 6 Stormo, Бирон добровольцем от­правился в Испанию, где летал сна­чала в составе 33-й эскадрильи VI Gruppo «Gamba di Ferro», затем - в эскадрилье «Кукарача». После воз­вращения из Испании Бирон закон­чил высшие офицерские курсы и по­лучил звание лейтенанта. Его напра­вили в 369-ю эскадрилью 22 Gruppo Autonomo, которая готовилась к от­правке на Восточный фронт. На во­оружении группы состояли истреби­тели С.200.

По пути на Украину группа сделала остановку в Тиране. Здесь Бирон нарисовал на своем истреби­теле эмблему, мотивы который явно вызывали ассоциации с эмблемой эс­кадрильи «Кукарача».

Первые истребители против­ника, с которыми итальянцы столк­нулись в небе Восточного фронта были знакомые по Испании И-16. «Испанскую» эмблему пилоты посчи­тали удачным знамением, до сих пор она красуется на бортах реактивных «Старфайтерах» ВВС Италии.

Морозная русская зима ос­ложняла использование истребите­лей С.200 с их открытыми всем вет­рам кабинами. Однако, не взирая на суровый климат Украины, Бирон в феврале - марте 1942 г. сбил несколь­ко истребителей И-16 и МиГ-3. В тот период подсчет индивидуальных по­бед штабом группы не велся, но с большой долей уверенности можно говорить о том, что на долю Бирону приходится от четырех до шести сби­тых самолетов.

Вернувшись весной 1942 г. с Восточного фронта 22-я группу включили в систему ПВО южной Италии. С 21 по 28 августа 1943 г. Бирон сбил «Летающую Крепость» и три истребителя «Лайтнинг». К это­му времени велся тщательный учет индивидуальных побед, летчикам платили за каждый сбитый самолет определенную сумму денег в зависи­мости от числа моторов поверженной машины (одно-, двух- или многомоторный самолет).

После заключения перемирия Бирон выбрал сторону фашистов и вступил в Squadriglia Complementare Montefusco-Bonet, которая позже вошла в состав I Gruppo Caccia май­ора Висконти. Как и большинство пилотов ANR, после окончания вой­ны Бирона отправили в отставку, но в 1950 г. ему позволили вернуться в ВВС. Окончательно ас вышел в от­ставку в 1971 г. в звании полковни­ка. За бои второй мировой войны Бирон получил пять Серебряных ме­далей, две Бронзовых и Железный крест второго класса. После выхода в отставку Бирон жил в Тревизо и тесно сотрудничал с прессой.