Варианты ВМС США



XJD-1

ВМС США проявили интерес к "Инвейдеру" лишь как к самолету, пригодному для скоростной буксировки мишеней, видя в нем приемника буксировщика мишеней Мартин JM-1/2 "Мародер". Первые два "Инвейдера", поступившие в морскую авиацию ВМС США, получили обозначения XJD-1. То были самолеты A-26B-45-DL (бывший 44-34217) и A-26C-40-DT (бывший 44-35467). После передачи в 1945 г. из ВВС в ВМС самолеты получили новые номера: BuNos 57990 и 57991 соответственно. Позже самолеты получили обозначение JD-I.

JD-1 (UB-26J)

"Инвейдеры" появились на вооружении авиации ВМС США в самом конце Второй мировой войны, когда "лишние" А-26С стали широко использоваться как буксировщики мишеней и для выполнения иных второстепенных заданий, не связанных с боевым применением. В ВМС самолеты обозначались JD-1, личный состав расшифровывал аббревиатуру JD как "Jig Dog" или "Julie delta". Экипаж самолета JD-1 состоял из четырех человек: пилота, командира корабля и двух операторов буксировочного устройства.

Самолеты JD-1 первой партии из 86 машин получили регистрационные номера с 77139 по 77224. Часть, если не все, из 33 самолетов "Инвейдер" B.Mk.I, предназначенных для RAF и находившихся на хранении в Сакраменто, была передана флоту США в августе - сентябре 1945 г. Два "Инвейдера" B.Mk.I, KL690 и KL691, проходили оценочные испытания в Великобритании; в 1947 г. их в разобранном виде морем доставили назад в Штаты. Совершенно точно - эти самолеты стали буксировщиками JD-1 с регистрационными номерами 80621 и 80622. Следующие десять JD-1 ранее состояли на вооружении ВВС армии США - самолеты A-26C-35-DT. Эти машины в морской авиации получили регистрационные номера с 89072 по 89081. Последняя партия самолетов JD-1 состояла из 52 самолетов, ранее состоявших на вооружении ВВС армии США. В ВМС они получили регистрационные номера с 140326 по 140377.

Таким образом, на вооружение флота в общей сложности поступило 150 самолетов JD-1. К этому числу следует добавить еще пару XJD-1, которые после окончания испытаний также стали обозначаться JD-1.

У самолетов JD-1 была изменена конфигурация носовой части фюзеляжа. Новое прозрачное остекление носа фюзеляжа JD-1 походило на остекление носовой части фюзеляжа самолета Локхид "Нептун" поздних модификаций. На многих JD-1 в носовой части фюзеляжа за остеклением были установлены РЛС сантиметрового диапазона. Иногда плексиглаз окрашивали, иногда - нет. Вооружение на самолетах JD-1 полностью отсутствовало, но под крылом сохранили два узла подвески (по одному под каждой консолью) внешних грузов.

Длина буксирного троса составляла 2134 м (7000 футов). Барабан с тросом монтировался в бомбоотсеке. Мишень чаще всего представляла собой матерчатый конус длиной 5,49 м и диаметром 46 см - 76 см. Внутри конуса находились металлические полоски, благодаря которым конус отражал; излучение РЛС.

Самолеты JD-1 состояли на вооружении : эскадрилий VU-2. VU-3, VU-4, VU-5, VU-7 и VU-10. Самолеты окрашивались в яркий: цвет. На протяжении длительного срока эк-; сплуатации буксировщиков в авиации ВМС их обозначение в 1962 г. было изменено на UB-26J. Позже самолеты UB-26J заменили буксировщиками мишеней US-2 "Треккер".

Одни самолет JD-1 был модернизирован; в летающую лабораторию для испытания катапультируемых кресел. Исследуемое, кресло ставилось в открытой кабине, устроенной в фюзеляже за кабиной пилотов на месте верхней пулеметной турели. Перед: кабиной поставили прозрачный ветрозащитный козырек. За кабиной - обтекатель,. способствующий ламинаризации воздушного потока за открытой кабиной. Испытания кресел проводились с этого самолета (BuNo 77149) в конце 1948 г. Этот же самолет использовался в летных испытания неустановленного назначения. Испытания проходили в Чайна-Лэйк, шт. Калифорния; на самолете, в его носовой части, была смонтирована длинная штанга. JD-1D (DB-26J)

Несколько самолетов JD-1 доработали в носители БПЛА фирмы Райан, после чего аэропланы получили обозначение JD-1D. Пилоны для БПЛА ставились под внутренними частями обоих консолей крыла. Известно несколько фотографий самолетов JD-1D, где БПЛА подвешен только под правой консолью, под левой - для балансировки висит топливный бак. Обозначение JD-1D в 1962 г. было изменено на DB-26J.