Иностранные модификации



Бразилия

В ВВС Бразилии эксплуатировалось порядка трех десятков "Инвейдеров", 18 из них прошли в США модернизацию до уровня В-26К.

СВ-26/СВ-26В Презентация глубоко модернизированного "Инвейдера" состоялась 21 июня 1966 г. в столице страны городе Бразил. Самолет предназначался для борьбы с контрабандистами и, прежде всего, наркотрафиком. В 1970 г. интерес к данной модификации "Инвейдера" проявили бразильские ВВС.

В 1954 г. самолет с непрозрачным носом от В-26В был собран из нескольких аэропланов фирмой Р.Г. ЛеТюрню Инкорпо-рейшн из Лонгвью, шт. Техас. После модернизации в бортах фюзеляжа появились большие окна, в крыле установили металлические топливные баки, в бомбоотсеках настелили полы поверх створок бомбоотсе-ков, в бортах в районе бомбоотсеков сделали две двери для пассажиров. Позже в фюзеляже поставили девять кресел для пассажиров. Самолет использовался для транспортных перевозок в интересах ВВС Бразилии, он базировался в Ресифе (Пернабу-ко). За время своей карьеры машина сменила несколько обозначений - N115RG, СВ-26 5176, С-26В 5176. В январе 1975 г. ВВС Бразилии выставили самолет на продажу. В конечном итоге аэроплан оказался в военном музее в Сан-Пауло.

Второй бразильский "Инвейдер", В-26В 5156 (бывший 44-35586) также эксплуатировался в роли С-26/С-26В. После окончания летной карьеры самолет выставили в академии ВВС в Пирассенанга, Сан-Пауло, предварительно покрасив в цвета эскадрильи 1/10. В 1987 г. самолет передали на авиабазу Парнамирим, в 1994 г. - на авиабазу Агусто Северо.

Чили

B-26D В 60-е годы не менее трех В-26С и один В-26В из 8-й группы ВВС Чили прошли модернизацию, в ходе которой на них поставили иосовые оконечности фюзеляжей местного производства с шестью - восьмью пулеметами по правому борту и с двумя по левому. Еще два чилийских "Инвейдера" прошли модернизацию в скоростные курьерские самолеты, в июле 1963 г. они состояли на вооружении 10-й группы и базировались в Сантьяго. Детали модернизации этих самолетов не известны, но точно установлено, что самолеты перекрасили - бое- вые "Инвейдеры" ВВС Чили летали окрашенными целиком в черный цвет.

TB-26D ТВ-26В (FACh 848, 44-34741) был модернизирован в единственный чилийский TB-26D, предположительно на самолете была установлена такая же носовая оконечность, как на B-26D.

Франция

B-26N В 1961 г. ВВС Фрацнии модернизировали восемь самолетов В-26С в ночные истребители, предназначенные для перехвата легких транспортных самолетов, которые использовались в Северной Африке Национально-освободительной армией Алжира. Модриизацию проводила фирма Юнион Аэромаритайм де Транспорт. Конверсия первого самолета (41-39579) была завершена в январе 1961 г. Прозрачная носовая оконечность В-26С была заменена обтекателем, под которым стояла антенна РЛС Al.Mk X, РЛС сняли с истребителя "Метеор" NF.Mk 11. Вооружение ночного истребителя состояло из четырех 12,7-мм пулеметов, установленных в контейнерах под крылом, и двух блоков НАР Матра-122 с 19 ракетами SNEB в каждом. Первый B-26N совершил испытательный полет с авиабазы Бон в Алжире в середине марта 1961 г. На вооружение ночной истребительной эскадрильи 1/71 самолеты стали поступать с 9 мая 1961 г. Первый боевой вылет на перехват произведен 18 августа 1961 г. истребитель обнаружил вертолет противника, но сбить его не смог. Шансы на успешный перехват оставались невысокими прежде всего по причине малого количества целей. Самолеты B-26N в конце 1961 г. начали выполнять полеты на подсветку местности в темное время суток и для дневных штурмовок войск противника. После заключения перемирия 18 марта 1962 г., эскадрилью 1/ 71 перевели в Реймс. По состоянию на 31 августа 1962 г. в эскадрильи оставался один истребитель B-26N. Семь уцелевших ночных истребителей распределили по эскад-~ рильям 1/30, 2/30 "Нормандия - Неман" и 3/30, где их использовали в качестве учебно-тренировочных; на вооружении эскадрилий состояли реактивные самолеты "Вотур IIN". Последний B-26N был снят с вооружения эскадрильи 3/30 в мае 1965 г.

RB-26P Самолет RB-26P представлял собой французскую конверсию В-26С н RB-26C, оснащенную фотооборудованием французского производства - одним АФА Омера-30, двумя Омера-31 и тремя Омера-11. Фоторазведчики RB-26P можно идентифицировать по более угловатому окну под объектив фотокамеры в левой части носовой оконечности фюзеляжа. К моменту появления RB-26Р на килях всех французских "Инвейде-ров2 стали писать буквы, обозначающие модификацию. Логично, что кили разведчиков нанесли буквы "Р".

Прототип разведчика RB-26P был готов в августе I960 г. За ним в начале 1961 г. модернизацию прошли шесть невооруженных самолетов В-26С из запасников ВВС Франции. Работы выполняла фирма Юнион Аэромаритайм де транспорт. Последний разведчик передали ВВС Франции в середине 1962 г. Большинство самолетов так и осталось невооруженными. В середине декабря 1964 г. четыре RB-26P из разведывательной эскадрильи 1/32 были направлены в Чад на базу Форт-Лами. Эти самолеты вооружили подкрыльевыми пулеметными контейнерами, по четыре контейнера на самолете. Последний полет французский RB-26Р (44-35512) выполнил 2 июля 1968 г.

Разведчики французы продали в несколько стран. Самолет 44-34312 в августе 1967 г. продали Биафре. Тогда эта провинция воевала за независимость с Нигерией. Самолет разбился при перегоне в Африку в ночь со 2 на 3 декабря 1967 г. при посадке в Порт-Харкурте

.

B-26R Два французских "Инвейдера" (В-26В, 41-39531 и 44-34401) были переоборудованы в вариант B-26R, предназначенный для испытаний РЛС. Опытные радиолокаторы ставились в носовых оконечностях фюзеляжей, форма которых была изменена. На самолетах B-26R походили испытания РЛС "Антилоуп" и "Рафаль". Эксплуатация самолета 44-34401 завершилась в 1968 г.

Борт "531" 11 июля 1968 г. был продан авиакомпании Пан Еваразиан Трэйдинг из Люксембурга, а 22 сентября того же года самолет купил мистер Эрнст А. Кёниг. Хитрый мистер планировал загнать боевой в принципе самолет повстанцам Биафры. Самолет прибыл в аэропорт Инугу, Биафра, 29 июня 1967 г. будучи неокрашенным, цвета натурального металла. Африканцы выкрасили аэроплан целиком в черный цвет. Боевые вылеты на нем выполняли пилоты-наемники, в частности летали Джин Цумбах и Жак Лестред. После того как в носовой части фюзеляжа аэроплана были нарисованы зубы, "Инвейдер2 получил прозвище "Акула". В носовой части "Шарка" был установлен один пулемет, ствол которого немного выступал за пределы обтекателя РЛС, самой РЛС на самолете естественно не было. Самолет бросили в аэропорту Инугу после того, как "Акула" 6 сентября 1967 г. получипа повреждения в ходе боевого вылета от атаки самолета "Джет Провост" ВВС Нигерии. В октябре 1967 г. самолет был захвачен как трофей нигерийцами на летном поле аэропорта Инугу.

B-26TMR Два французских В-26С (44-34756/157 и 44-34773/052) использовались для испытаний лазерных дальномеров. После переоборудования в летающие лаборатории самолеты получили обозначение B-26TMR. Как минимум один B-26TMR, "773", после завершения испытаний привели обратно к стандарту В-26С. Затем, в 1970 г., самолет своим ходом перелетел в Ле-Бурже, в музей авиации. То был последний полет французского военного "Инвейдера".

B-26Z По поводу модификации B-26Z существует ряд измышлений. Чаще всего считают, что так обозначались девять "Инвейде-ров", получивших бортовую кодировку от "Z001" до "Z009".

В реальности самолеты с номерами на "Z" следует разделить на две группы, закупленные французами в двух разных местах. В-26В "Z001" и В-26В "Z002" были куплены у частного лица в Мексике французским исследовательским центром CEV весной 1953 г. На этих машинах были написаны собственные имена "Е! Fantasma" и "Е1 Indio", французы имена быстро закрасили. Во вторую партию из семи самолетов' входило минимум два В-26С. Их купили для ВВС Франции у Истерн Эйркрафт Сэйлз Корпорейшн в Нью-Йорке. Большинство самолетов на момент покупки, имели гражданскую регистрацию и гражданскую окраску. Окраску эти машины сохраняли некоторое время и на "французской службе". Четыре самолета этой партии (Z004/41-39505, Z006/41-39538, Z00008/41-39154, Z009/41-39223) были: оснащены оборудованием для буксировки мишеней. Самолет Z004 разбился 21 июня 1954 г. Самолеты Z-серии из этой партии эксплуатировались во Франции с марта 1954 г. по февраль 1964 г.

B-26APQ-13 Самолет B-26APQ-13 представлял собой учебно-тренировочный аэроплан, предназначенный для подготовки операторов бомбардировочных РЛС Вестерн Электрик AN/APQ-13. РЛС стояла в переднем бомбоотсеке, обтекатель антенны РЛС выступал под фюзеляжем. Самолет сохранил возможность нести бомбовую нагрузку, хотя и меньшей, по сравнению с обычным В-26, массы. Внутри B-26APQ-13 были оборудованы два рабочих места операторов РЛС; одно - в носовой части фюзеляжа, второе - в правой части кабины пилота. Стрелковое вооружение на самолете отсутствовало.

Возможно, прототипом самолета В-26APQ-13 послужил "Инвейдер" Z007. ВВС закупили два B-26APQ-13, 44-35859 и 44-35957; модернизацию выполнила фирма Юнион Аэромаритайм де Транспорт. Модернизация первого самолета была завершена в 1960 г. В 1961 - 1962 г.г. модернизацию в вариант B-26APQ-13 прошли еще четыре самолета.

"Инвейдер" Mk I Первым "Инвейдером", поставленным в третью страну, стал самолет А-26В 41-39158. Самолет прибыл в Великобританию 30 июня 1944 г. и сразу же был направлен для проведения оценочных испытаний в Боскомб-Даун. На самолете сохранилась вся американская маркировка даже после его официальной передачи на вооружение RAF в августе 1944 г. Самолет некоторое время эксплуатировался в 12-м отряде на авиабазе Киркбрайд, затем поступил на вооружение 2-й группы 2-й тактической воздушной армии. В конечном итоге этот "Инвейдер" разбился, однако опыт его эксплуатации англичане оценили положительно и включили в план поставок по ленд-лизу 480 самолетов А-26. Генерал Арнольд, командующий ВВС армии США, своим волевым решением от 10 ноября 1945 г. срезал количество намеченных к отправке в Англию в первой половине 1945 г. "Инвейдеров" до 140 самолетов варианта А-26С.

Англичане присвоили А-26С наименование "Инвейдер" В.Мк I. Заказанные самолеты получили кодировку от K.L690 до KL829. Два А-26С прибыли 18 декабря 1944 г. в Боскомб-Даун для оценочных испытаний вооружения, испытаний на проверку устойчивости и управляемости. На самолетах, предназначенных RAF, англичане потребовали установить радионавигационные системы Gee и GH, установить на выхлопные патрубки двигателей пламегасители, увеличить бомбовую нагрузку на две 227-кг бомбы. На самолетах, проходивших испытания в Боскомб-Дауне отсутствовали пилоны для внешней подвески бомб, а внутри бомбоотсеков "Инвейдер" мог нести только шесть 227-кг бомб. Англичане же хотели получить самолеты с такой же бомбовой нагрузкой, как самолеты Дуглас "Бостон" - восемь 227-кг бомб.

Самолеты для RAF собирались на заводе в Талсе, здесь же их оставили до начала проведения потребованной англичанами модернизации. В апреле 1945 г. необходимость принятия на вооружение RAF "Ин-вейдеров" отпала. 7 апреля заказ уменьшили до 12 самолетов, а потом и вовсе снизили до двух. К этому времени на заводе в Талсе скопилось уже 33 построенных для RAF бомбардировщиков A-26C-DT. Эти самолеты перегнали в Сакраменто для дальнейшего хранения, а в августе-сентябре 1945 г. передали авиации ВМС США. где они получили обозначение JD-1. два "Ин-вейдера", летавших в Боскомб-Дауне, вернулись в США в феврале 1947 г.; эти машины также доработали в вариант JD-1

.