Второй шанс


ЦРУ США использовало в своих грязных целях самолеты "Инвейдер" в 50-е и в начале 60-х г.г. "Инвейдеры" с экипажами, набранными "тихими американцами", летали в 1958 г. в Индонезии, принимали участие в неудачной попытке вторжения на Кубу в 1961 г. (ВВС Кастро также использовали В-26 в заливе Свиней). В 1961 г. ЦРУ использовало самолеты В-26 в Лаосе, в 1961 - 1964 г.г. - во Вьетнаме, в 1964 - 1967 г.г. в Конго. Специфические задания по десантированию агентов-парашютистов и прочих диверсантов самолеты "Инвейдер" начали выполнять еще в конце Второй мировой войны. В 50-х годы американских шпионов на "Инвейдерах" забрасывали в Албанию и в Китай.

Рост в 60-е годы так называемых вооруженных конфликтов малой интенсивности возродил интерес к "Инвейдеру" как к боевому самолету.

Предназначенные к боевому применению самолеты проходили некоторую модернизацию - усиливался планер, монтировалось новое бортовое оборудование. Фирма Он Марк Инжиниринг по контракту с ВВС США разработала вариант В-26К "Контр Инвейдер" (в мае 1966 г. обозначение изменено на А-26А), специально предназначенный для противопартизанских операций во Вьетнаме. Широкое применение поршневых штурмовиков А-1 "Скай-рейдер" во Вьетнаме сняло остроту проблемы и большого количество антнпартизанс-ких "Инвейдеров" не потребовалось. Тем не менее, самолеты В-26 порядочно наследили во Вьетнаме и Лаосе.

В ноябре 1969 г. пять самолетов А-26А были переданы в ВВС Южного Вьетнама, где их использовали только в качестве учебно-тренировочных.

Самолеты В-26К с остеклением носовой части фюзеляжа летали в Панаме, а на В-26К с непрозрачным носом пилоты ЦРУ США пиратствовали в небе Конго с августа 1964 г. по начало 1967 г.