вчера видела aparici angel вперед суперская

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

Единственным местом на планете, где пришлось поучаствовать в реальных боевых действиях "Биркэтам" стала Юго-Восточная Азия, да и здесь они не применялись не так как планировали его создатели. Прежде всего, они применялись как штурмовики в составе французских Агтее de ['Air. Причем французские летчики очень mi.ivk.iih эти машины за маневренность, огневую мощь и неприхотливость в базировании.

Armec dе l"Air

С 1951 года французская армия была вовлечена в тяжелейшие бои с коммунистическими повстанцами в Индокитае (позже Вьетнам). Примерно в это же время "Биркэты" стали массово сниматься с вооружения американской морской авиации и практически новые самодеты были решено передавать своим французским союзникам. Причем делалось в рамках программы военной помощи (Mutual Defense Assistance Program) и передавались преимущественно машины модификаций FKF-1 и F8F-IB.

Перед поставкой истребителей во Францию они проходили капитальный ремонт, причем в его процессе топливная система модифицировалась по французским стандартам. Уже во Фракими радиооборудование дорабатывалось по местным стандартам после чего модификация получила обозначение F8F-1D, Еще одной местной модификацией стала установка подвесного фотоконтейнера (сделанного из топливного бака). После чего таким образом модернизированные машины передавались в состав двух эскадрилий - Escadrillc dc Reconnaissance d'Ou!re-Mer 80 и Escadrille Reconnaissance Photographiquc 2/19. которые базировались на аэродроме "Бак Май".

Поначалу у французских летчиков возникли проблемы с переобучением на эти истребители. Дело в том. что большинство из них пересаживалось с Р-63 "Кингкобра" и их основной ошибкой была просадка самолета при посадке. Однако после того, как эта психологическая проблема была преодолена, французские летчики оценили маневренность нового самолета и его достаточно хорошие характеристики.

Всего во французской авиации "Биркэтами" были вооружены восемь эскадрилий. Так. в 1954 году большинство из 100 самолетов базировалось на аэродромах вокруг Ханоя. Главной проблемой F8F как штурмовика была малая дальность полета. Особенно это сильно проявилось во время битвы под Дьснбьснфу, когда самолеты просто не СМОГЛИ оказывать реальную помощь своим войскам.

На полевой площадке под Дьенбьснфу базировались несколько "Биркэтоа". причем семь из них (вместе с 9 другими самолетами) были уничтожены 12 марта 1954 года в ходе артиллерийского обстрела площадки. Вскоре все "Биркэты" были отведены на юг прежде всего из-за больших потерь от ошя с земли. Всего количество потерянных "американцев" в ходе битвы неизвестно, обычно в источниках приводится только общее количество потерянных самолетов - 64 уничтоженных и 167 поврежденных. После падения Дьснбьснфу карьера "Биркэтов" во французских ВВС окончилась.

Вьетнамские ВВС

После вывода французских ВВС основную тяжесть борьбы в воздухе выдержали только созданные ВВС Южного Вьетнама. И одними из первых самолетов па их вооружении стали именно "Биркэты". Двадцать пять бывших французских самолетов были формально возвращены американцам и переданы вьетнамцам. Одновременно на авиабазе "Вунг Тау" были организованы курсы, на которых французские "добровольцы" проводили обучение вьетнамских летчиков.

На базе самолетов достаточно быстро (к июню 1456 года) сформировали 1-ю истребительную эскадрилью, которая стала базироваться на авиабазе "Бьем Хоа". Однако эффективность применения "Биркэтов" была минимальной, так как молодые ВВС испытывали хроническую нехватку запасных частей. Тем не менее боевые вылеты на F8F совершались до августа 1959 года. Л запретили полеты после целого ряда катастроф, связанных с плохим техническим состоянием штурмовиков. Несмотря на то. что южновьстнамцы хотели получить реактивные машины, однако взамен они получили еще один "сэконд-хеид" из запасов морской авиации - Л-l "Скайрейдер".

Королевские ВВС Таиланда

Ввиду начавшихся крупномасштабных боевых действий в Индокитае, тайское правительство стало прилагать определенные усилия для усиления своей обороноспособности. В числе прочей американской помощи стали и 50 F8F-I, прибывшие в страну на борту авианосца "САРЕ ESPERANCE" (CVE-88). Следом прибыли 79 F8F, которые пошли на вооружение истребительно-бомбардировочных эскадрилий 1-го и 2-го Ис-трсбитсльно-бомбардировочных авиакрыльев. Всего тайские военные получили 100 F8F-1 и 29 F8F-IB. Причем в строевых подразделениях на вооружении состояли только F8F-1. а остальные машины использовать как источник запчастей. "Биркэты" задержались в "первой линии" до 60-х годов, после чего были заменены F-84G "Тандер-джет" и F-86 "Сейбр". По крайней мерс, один F8F-1B из состава тайских ВВС был продан французу Жана Сали. который реставрировал его н перекрасил в цвета французских ВВС.