керамический клеммник винтовой сейчас.

Испытания и доработки

Прототип "Хэмпдена" К4240 впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Рэд-летте 21 июня 1936 года, за его штурвалом находился шеф-пилот фирмы Дж. Коурдс.

Прототип по внешнему виду очень отличался от серийных машин - его носовая часть и турели имели грубые "рубленые" формы с уродливыми "птичьими клетками" остекления. На первом серийном самолете их формы сделали более обтекаемыми.

В июне 1936 года прототип "Хэмпдена" был продемонстрирован на авиационной выставке в Хендоне вместе с другими новыми типами самолетов. Его борт украшал белый номер "8". Журнал "Флайт" в своих комментариях к выставке отметил, что машина была окрашена в "мрачный цвет грязи". Затем самолет продемонстрировали на выставке SBAC (британской ассоциации авиастроителей) в Хэтфилде, а затем он перелетел в А&АЕЕ (Институт по испытаниям самолетов и вооружения) в Мартлешем Хис, где в числе нескольких новых машин его осмотрел король Эдвард VIII.

Летные испытания были успешными, и всего через шесть недель после их начала, в августе 1936 года. Министерство Авиации выдало заказ на 180 бомбардировщиков по спецификации В.30/36. Одновременно фирмам Шорт Базерс и Харлэнд (Белфаст, Северная Ирландия) заказали 100 самолетов, оснащенных 24-цилиндровыми Н-образными моторами воздушного охлаждения Нэпир "Даггер" мощностью по 1000л.с.

В ходе испытаний К4240 произошло несколько аварий. Вскоре после взлета взорвался один из моторов, обломки которого повредили фюзеляж. В другом случае дефект появился в системе сигнализации выпуска шасси - при посадке в Рэдлетте её лампы горели зеленым, сообщая о том, что стойки выпущены, хотя это не соответствовало действительности. Опытная машина пропахала очень длинную борозду по аэродрому и остановилась, после чего сигнализация шасси "честно" включила красные огни.