Серийные самолеты

Первый серийный "Хэмпден" взлетел в мае 1938 года, а 28 июня, на официальной церемонии в Рэдлетте, виконт Хэмпден окрестил машину. Свое имя она получила в честь Джона Хэмпдена - защитника гражданских свобод 17-го века.

Носовая часть самолета приобрела свой окончательный вид с округлыми обводами и плоской панелью остекления у бомбардира. Также несколько изменилась форма верхней и нижней турелей, хотя их вооружение по-прежнему состояло из одного пулемета Виккерс К. Ещё один такой же пулемет был установлен у места штурмана-бомбардира, а по правому борту носовой части размещался неподвижный Браунинг, огонь из которого вел пилот. Экипаж состоял из четырех человек: пилота, штурмана, радиста и стрелка. Штурман выполнял обязанности и бомбардира, а радист, в случае необходимости, второго стрелка. Хотя после поступления "Хэмпденов" на службу их оснастили спаренными пулеметами, это оборонительное вооружение уже тогда считалось недостаточным. Хорошо обтекаемый фюзеляж большого удлинения и мощные моторы "Пегасус", позволявшие бомбардировщику развивать высокую скорость, несколько компенсировали этот недостаток на начальном этапе Второй Мировой войны.

После первых полетов второй прототип, L7271, 16 июля перегнали в Белфаст - эту задачу выполнил экипаж винг-ком-мандера Хилтона. Согласно контракту 68075/37 фирма Шорт приступила к работам по оснащению самолета моторами Нэпир "Даггер". В октябре с машины сняли мотора "Пегасус"ХХ. Тогда же Шорт присвоила ей обозначение НР.53 Даггер-Хэмпден, которое вскоре заменили на Хэндли-Пейдж "Хирфорд". Интересно, что обозначение НР.53 также имел вариант "Хэмпдена" для ВВС Швеции.

Первый полет "Хирфорда" L7271 состоялся в октябре 1938 года. В последующих испытательных полетах выявили серьезные проблемы с перегревом цилиндров "Даггера", постоянно преследовавшие эту модификацию. Было принято множество попыток устранить эти недостатки, но ни одна из них не привела к положительному результату. В результате за шесть месяцев пребывания в Северной Ирландии самолет налетал всего пять с половиной часов.

Между тем на сборочной линии в Квин Айленде, Белфаст, шла постройка серии из 100 самолетов. К установке моторов приступили в феврале 1939 года, но первый серийный "Хирфорд", L6002, поднялся в воздух только 17 мая. В конце мая прототип L7271 перегнали в А&АЕЕ для приемных испытаний, но в последующие три месяца он летал всего восемь дней, а после прибытия двух серийных "Хирфордов", L6002 u L6003, больше вообще не поднимался в воздух. После этого прототип использовали для подготовки техников, присвоив ему учебный номер 2057М.

Тем временем первые серийные "Хэмпдены" уже летали. Испытания серийной машины на прочность завершились в марте 1938 года, а два первых самолета, L4032 uL4033, впервые поднялись в воздух 21 июня. В августе, после завершения испытаний фирмой-изготовителем, их передали А&АЕЕ в Мартлешем Хис.

К тому времени вес пустого "Хэмпдена" увеличился до 5343 кг, а максимальный взлетный - до 9525 кг, намного больше ограничений, установленных Женевской конференцией, переведя самолет в класс тяжелых бомбардировщиков.