дизель генераторы драгоценные

Новые заказы

Диверсификация производства - распределение заказов между разными поставщиками - рассматривалась как гарантия постоянных поставок самолетов в условиях возможного противодействия противника. Руководствуясь этими соображениями, Министерство Авиации заказало 75 "Хэмпденов" фирме Инглиш Электрик в Престоне, что позволило последней расконсервировать свое авиационное подразделение, бездействовавшее с 1926 года, когда завершилось производство летающих лодок "Кингстон"

Третий построенный в Рэдлетте "Хэм-пден", L4034, сначала передали в Центральную летную школу в Апэвоне, и после того, как там было разработано руководство по летной эксплуатации, 20 сентября, бомбардировщик поступил в 49-ю эскадрилью в Скэмптоне.

Ещё в октябре 1934 года, спустя всего несколько недель после заключения Министерством Авиации контракта на постройку прототипа, шведское правительство решило заказать "Хэмпден" для своих ВВС -Flygvapnet. Машину предполагалось использовать в качестве патрульного самолета, и она должна была иметь сменное шасси -колесное, поплавковое и лыжное. Самолет должен был слегка отличаться от своих английских собратьев - на него предполагалось установить шведское оборудование, в верхней стрелковой установке разместить 8-мм пулемет Кольт и 20-мм пушку Бофорс в носовой части. На внешней подвеске он должен был нести торпеду, а в качестве силовой установки предполагалось использовать производившиеся в Швеции по лицензии моторы "Пегасус"1Г с узкими кольцами Та-уненда. Был размещен заказ на две таких машины, получивших фирменное обозначение НР.53. Сначала решили построить один такой самолет, который на время испытаний в Англии должен был иметь мотор "Пегасус"ХХ, а в 1937 году шведское правительство согласилось взять стандартный серийный "Хэмпден" и оснастить его оборудованием собственного производства после поставки. Шведы получили пятый серийный "Хэмпден", но от покупки второго самолета отказались. Единственный шведский "Хэмпден" оказался "долгожителем" среди самолетов этого типа - Flygvapnet признали его устаревшим в 1947 году и в ноябре продали фирме Svensk Aeroplan Aktiebolget. Эта машина, получившая гражданскую регистрацию SE-APD, была переделана в летающую лабораторию для испытаний электронного оборудования и на протяжении двух лет использовалась фирмой SAAB, пока её не списали в ноябре 1949 года.