Старший петти-офицер Садао Уехара

 

Садао Уехара с первых дней войны на Тихом океане летал ведо­мым в звене Сабуро Сакаи. В летное училище Уехара поступил в июне 1938 г.; в октябре 1941 г. после окон­чания учебы его направили для даль­нейшего прохождения службы в авиагруппу Тайнань.

В первый день войны Уехара принимал участие в атаке аэродрома Лусон на Филиппинах. Первую по­беду молодой летчик одержал 19 фев­раля 1942 г., сбив Р-40 из 17-й истре­бительной эскадрильи ВВС США.

Садао Уехара был одним из немногих пилотов авиагруппы, до­живших до переформирования части в ноябре 1942 г. К этому времени авиагруппу вернули в Японию, а лич­ный счет Уехары представлял собой довольно внушительный список: три Р-40, четыре F4F, по одному Р-39, TBF и В-25 (последняя победа не под­тверждена). Кроме личных побед. Уехара в составе группы сбил две «Летающих Крепости», «Каталину», С-47 и «Спитфайр». После разгрома при Мидуэе большинство ветеранов истребительной авиации японских ВМС отозвали из подразделений пер­вой линии на инструкторскую работу в авиашколы. Уехара не стал ис­ключением. Так же как и другие бое­вые пилоты, он был крайне недово­лен решением командования.

В сентябре 1944 г. в преддве­рии высадки американцев на Филип­пинах была сформирована 201-я авиагруппа, группа базировалась на аэродроме Давао. На этой стадии войны ветераны оказались вновь во­стребованы боевыми частями. Инст­рукторские должности для большин­ства асов остались в прошлом. Садао Уехара получил назначение в 306-ю эскадрилью 201-й авиагруппы. Через несколько дней после пребывания в новом подразделении ас сбил «Хэллкэт», но очень скоро подцепил тро­пическую заразу и был эвакуирован в Японию. Капитуляцию Японии Уехара встретил в должности инст­руктора летного училища.

Садао Уехара одержал не ме­нее 13 побед в воздушных боях. Че­рез три года после капитуляции Япо­нии Уехара писало своему команди­ру Сабуро Сакаи:

- Я благодарен вам за то, что вы были строги ко мне в первые дни. Если бы не Вы, я бы не остался в живых!»

Садао Уехара разбился 27 ав­густа 1988 г. при катастрофе верто­лета.