Вода может продлить вашу жизнь - доставка воды. Дать объявление бесплатно.

Прототипы и предсерийные машины

Как только были получены деньги, обе фирмы стали ускоренно воплощать своп идеи в металле: "Фоккс Вульф" в Бремене, а "Хеншель" - в Шонефельде. Первые прототипы - Vlb для Fw 189 и VI для Hs 129 были готовы к концу 1938 года. Так как прототип разведывательного Fw 189 V1 уже проходил летные испытания, то у "Фоккс Вульфа" было серьезное преимущество во времени. В конце года Fw 189 VI -Werknummcr 1997, pei истрапнонный D-OPVN - был спят с испытаний и отправлен на завод для переоборудования в штурмовик. Фонарь был заменен на новый, лучше бронированный, в то время как остальная конструкция осталась неизменной. В таком виде штурмовик поднялся в воздух в начале 1939 года. Однако уже первые полеты показали, что фюзеляж оказался тяжелым, а видимость крайне ограниченной. Ведущий конструктор "Фокке-Вульфа" Курт Танк тем не менее не остановился и разработал новую модификацию - Vlb.

Параллельно шли работы и на заводе "Хеншель". Причем тут все работы были сосредоточены на доводке фюзеляжа. Весной 1939 года прототип Hs 129 был ютов к летным испытаниям, но загвоздка была за двигателями и винтами. По заводской традиции прототип V1 получил Werknummcr в новой 3000 серии - таким образом по бумагам RLM это 129 3001.

Тем временем, военные резко изменили свои планы и согласно производственному плану No. 10. утвержденного в декабре 1938 года. Люфтваффе требовалось большое количество штурмовиков и как можно быстрей. Причем если в плане, принятом в апреле 1937 года, фигурировал "Хеншель" Hs 123, то в декабрьском 1938 года - Fw 189 S. Согласно плану в войска с I января 1939 по 30 июня 1941 года должно было поставлено 102 "Фокке-Вульфа". По следующему плану (No. 11) с 1 апреля 1939 по 1 апреля 1942 года было предусмотрено дополнительное количество таких самолетов, таким образом, количество Fw 189 S к апрелю 1942 года должно было достичь 225.

5 августа 1939 года прошло совещание высших чинов Люфтваффе во главе с Германом Герингом. Именно после пего впервые "Хеншель" Hs 129 официально попал в планы закупок RLM. Правда, тогда самолет еще упоминался наравне с штурмовиком "Фокке-Вульфа", которого еще в октябре 1939 года планировали построить 400 штук.

Прототип Hs 129V1, окрашенный полностью в светло-серый и с фажданской регистрацией D-ONUD, впервые поднялся в воздух 26 мая 1939 года с аэродрома Шоне-фельд. Как и ранее с Fw 189 VI b оказалось, что обзор у летчика крайне ограничен, а летные характеристики были описаны летчиком-испытателем как посредственные. Оба претендента продолжали модифицироваться. Работы на Hs 129 были направлены на увеличение обзора, в то время усилия конструкторов Fw 189 - на уменьшении массы самолета.

Фактически точку в профамме "Фоккс - Вульфа" поставила катастрофа прототипа Vlb. который разбился при посадке в условиях плохой видимости. Конструкторы фирмы в короткое время приложили все усилия для "ведения прототипа в строй. Осенью модифицированный Vlb был передан в испытательный центр в Рехлнне. Но и туг самолету не везло - 8 ноября 1939 года будущий штурмовик разбили. К тому времени к войсковым испытаниям прототипа Hs 129 VI еще даже не приступали - в Рехлин его передали только 14 декабря. После ремонта "Фоккс-Вульф" в очередной раз попытались довести "до ума" - в итоге свет увидела модификация Vic. На "Хеншеле" работа же шла своим чередом - 30 ноября 1939 года в воздух поднялся Hs 129 V2 (W.Nr. 129 3002). Правда судьба его была короткой - 5 января 1940 года во время очередного вылета машина не вышла из пике и разбилась. Следом пошел V3 (W.Nr. 129 3003), который поднялся в воздух 2 апреля 1940 года. Таким образом, в Рехлнн передали V3 и VI. На тот момент V! получил Siammkennzcichcn (радиокод) -TF+AM, a V3 - TF+AO (причем интересно, что разбившемуся V2 тоже успели присвоить радиокод TF+AN). В ходе испытаний V3 был поврежден и отправлен на ремонт.

Одновременно в Рехлнн отправили и Fw 189 V6 (W.Nr. 0016. код D-OGAB. позже NA+WB). Окончательно военные сделали выбор в пользу "Хеншеля" после того, как посчитали себестоимость двух самолетов -Hs 129 оказался на треть дешевле. В итоге в план были внесены изменения и вместо Fw 189 S (на тот момент переименованного в Fw 189 С) было решено покупать Hs 129.

Еще в ходе летных испытаний в июле 1940 года на заводах "Хеншеля" была заложена предесринная партия А-0 в количестве 23 машин (при том. что официально серийное производство началось только в ноябре 1940 года). Эти фюзеляжи получили Werknummer от 129 3004 до 129 3026. Первый А-0 (первый полет -1 августа 1940 года) получил радиокод GM+OA.

В сентябре 1940 года RLM уменьшило количество А-0 до 12 (W.Nr. 129 3004-129 3015, с GM+OA до GM+OL), зато заказало 16 штурмовиков серии А-1 с более мощными двигателями. Одновременно начались работы по разработке новой модификации -В-0. Причем уже в ходе производства 11 самолетов А-0 были переоборудованы в В-0.

Осенью 1940 года первый А-0 был передан в 5. (Schlacht) StafTel Lehrgeschwader 2, который базировалась в Тутове для войсковых испытаний. В это время на вооружении экспериментальной эскадрильи состояли Hs 123 и Bf 109 Е. До конца года летчикам передали семь Hs 129 А-0. одновременно заводские летчики начали переобучение первой группы строевых летчиков. Летчиками были высказаны претензии в плохом обзоре из кабины, а также нарекания на недостаточную мощность двигателей. Особенно громко противники самолета стали высказываться после 16 декабря, когда разбился Hs 129 А-0, W.Nr. 3009 (GM+OF). Причем погиб не только пилотировавший фельдфебель Герман Балькс, но и механик на земле (еще один был ранен). Но несмотря на эту трагедию, профамму производства нового штурмовика продолжили - Люфтваффе крайне нуждалось в самолетах этого типа.

В начале 1941 года планы RLM снова изменились - было решено закупить 60 Hs 129 новой модификации - A-I/14M. Новый суффикс обозначал новый тип самолета - с установленными двигателями "Гном-Рои" ИМ 04/05. Эти французские двигатели развивали мощность в 700 л.с, что наполовину было больше чем у "Аргусов".

Это была вынужденная мера до тех пор пока на "Аргусе" или "Брамо" не разработают и не начнут массовую постройку нового двигателя в 1000 л.с. Причем интересно, что в отличие от заводских летчиков-испытателей строевые германские и румынские летчики, которые летали на Us 129 В в годы войны, не высказывали никаких претензий по поводу характеристик самолета и любили пилотировать этот штурмовик.