Первоклассное обучение боксу для тех, кто только решил начать.

В-l: кардинально улучшенная "Берта"

Сразу после окончания войсковых испытаний начались работы по внедрению в серию самолетов А-1. Кроме нового двигателя, в конструкцию были внесены многочисленные изменения. Одновременно на фирме начали разработку нового проекта на базе А-1, получившего заводской шифр Р 76. Новый самолет сохранял аналогичную конфигурацию, но только немного был изменен в размерах. Размах был увеличен до 15.5 метра, длина фюзеляжа - до 10.11 метра, а высота - до 3.51 м. Были также установлены французские двигатели "Гном-Рон" 14М 04/ 05 н трехлопастные винты "Ратье". Ясное дело, что и взлетная масса увеличилась настолько же. насколько увеличился фюзеляж. Однако из-за того, что проект не был согласован с RLM его вскоре прикрыли. А вот деньги на модификацию иод французские двигатели уже построенных Hs 129 А-1 дали. Одновременно на "Henschel Flugzcugwerk A. G." начались работы по изменению фонаря кабины, для того чтобы увеличить обзор летчика. Эти работы проводились только на десяти только построенных машинах, выпуск остальных временно приостановили.

В ходе работ на тги самолеты поставили два разных двигателя с разными направлениями вращения винта - 14М 04 и 14М 05. Эти самолеты получили обозначение В-l, но сохранили старые номера (0151-0160). В начале 1942 года эти самолеты передали в строевые части. В программе RLM от 1 января 1941 года планировалось закупить 60 Hs 129 В. которые должны быть получены с нюня по декабрь. Причем ранее произведенные самолеты с "Аргусами" (27 самолетов) должны были переоснащены на двигатели "Гном-Рои" I4M.

Новая партия штурмовиков В-0 получила Stammkennzeichen. начиная с KK+V1 и производственные номера - от W.Nr. 0016 до 0042. Первым штурмовиком, получившим французский двигатель, стал прототип V3 (W.Nr. 129 3003). который все еще находился в Рехлине. 1 февраля 1941 года его вернули на завод, где переоборудовали, изменив центральную часть крыла. Кроме того, часть внутреннего оборудования было перенесено, так как из-за более тяжелых двигателей центр тяжести изменился. Конструкция фюзеляжа практически не подверглась изменениям. Новый прототип, получивший обозначение Hs 129 V3/U1, совершил первый полет 19 марта 1941 года. Из-за установки более мощных двигателей все характеристики самолета улучшились. После удачных испытаний началось массовое переоборудование построенных самолетов по стандарту "В".

Одновременно конструкторы начали работы по изменению конструкции крыла. В результате площадь увеличилась с 28.40 квадратных метра до 29. Фюзеляж также немного облагородили. Наибольшим изменениям подверглась конструкция фонаря, наиболее значительной из которых было сдвиг его назад.

Кроме того, верхняя металлическая панель была заменена на бронестекло, что значительно увеличило обзор летчику назад. Что касается приборной доски, то часть приборов были перенесены на другое место. В результате всего этого появился Hs 129 "Берта", который по своим характеристикам был гораздо лучше, чем предшественник - "Антон". Первым серийным самолетом серии В-О стал переоборудованный Hs 129 А-0( W.Nr. 129 3007. GM-OD).

Производство В-0 началось в последние месяцы 1940 года, однако первый "настоящий" В-0 (W.Nr. 00I6. KK+V1) был выкачен из ангара только в августе 1941 года. Второй и третий В-0 сдали в следующем месяце. А полностью партия in 18 самолетов была закончена в начале 1942 гола. Fine до того как был сдан последний В-0. произошла первая трагедия: второй В-0 (W.Nr. 0017, KKXVJ). во время испытаний в Рехлине 6 января разбился, причем погиб летчик-испытатель Конрад Бевсрмсйр. F.me два самолета (W.Nr. 0039 и 0042) были потеряны в июле и августе 1942 года на Восточном фронте - а конкретно на аэродроме "Тацинская".

Одновременно 1 января 1942 гола были утверждены варншггы вооружения Hs 129 В-1:
- Slandige Ausrustung (стандартный):
2 х 7.92 мм пулемета MG 17 с боекомплектом в 1000 патронов на каждый (стреляют вперед, установлены в передней части фюзеляжа).
2 х 20 мм пушки MG 151с боекомплектом в 250 снарядов на ствол (стреляют вперед, ус-таноачены в передней части фюзеляжа).
2 х 50 кг бомбы С50 или 4S х SD2 2.2 -кг бомбы (подвеска иод крылом).
1 Robot (автоматическая фотокамера) 24 х 24, 60 снимков.
- Zusat/lichc Ausmstung (дополнительное оборудование):
I х 30 мм пушка МК 101 с боекомплектом на 30 снарядов (в иодфюзеляжной гондоле) или 4 х 7.92 мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на каждый (на том же месте) пли 4 х 50 кг бомбы С50 или I x 250 kg C25O или 96 х SD2 км (иодфюзеляжиая подвеска) или I Rb 20 30 (фотокамера).

Причём в отличии от большинства германских самолетов никаких отличий в обозначении переоборудованных Us 129 не было.

Первой основной серией нпурмовиков. которые были переоборудованы по стандарту "В" были 27 А-1 (W.Nr. 0016-0042). Следующими были 10 первых В-0 (W.Nr. 0151-0160). переделанных но стандарту В-1.

Планировалось 1акже построить 60 В-1 (W.Nr. 0161-0210). но только 40 были носi роены как В-1 (W.Nr. 0161-0200). а последите десять - как В-2. Пятидесятый и последний В-1 (W.Nr. 0200) был построен в середине мая 1942 года. После чего основное производство нпурмовнков было перенесено на новый завод "1 lenschel I lugzeugwerk Johannistlial", который был размешен в цехах обанкротившегося автомобильного завода.

Еще самолеты В-1 только строились, а RLM 15 октября 1941 гола выдала заказ на 250 Hs 129 В-1 (W.Nr. 0201-0450) в тропической комфшурации. А в апреле 1942 года с разработкой новой модификации В-2 заказ был увеличен до 1000 машин. Тем не менее, В-2 оснащались все теми же "Гном-Рои" 14М. Но все яо были только планы, а когда 22 июня 1941 года началась совегско -германская воина и составе Люфтваффе настоящего штурмовика фактически не было.