Последние изыскания

Несмотря на понятный всем исход войны конструкторы фирмы продолжали работу над новой модификацией штурмовика, которая должна была бы заменить В-2\В-3. Это был штурмовик С-1, который должен быть вооружен сдвоенной пушкой МК 103 в подфюзеляжной гондоле. На каждую пушку предполагалось иметь по 60 снарядов (в отличие от 30 на МК 101/103 (В-2)). Хотя конечно пшют мог только достаточно ограниченно наводить пушки на цель, рыская но курсу. Кроме того, предполагалось оставить два курсовых пулемета MG 17, а также поставить пару пулеметов для прикрытия задней полусферы. Для стрельбы предполагалось поставить прицел заднею вида Revi 5.

Такая конструкция была опробована на стандартном Hs 129 В-2 (W.Nr. 0224. DE+ZR) в Тар-невице в 1943 году. Первоначальными планами предусматривалось не только изменение вооружения и самого "сердца самолета" - двигателя. По прежнему надежного германского двигателя не было, поэтому планировали поставить итальянский 1 2-цилиндровый Isotta-Fraschini "Delta" мощностью 1200 л.с.

Хотя на тот момент с двигателем существовали некоторые проблемы, но итальянцы обещали быстро их решить. Однако выход Италии из войны 3 сентября 1943 года поставил крест на всей профамме. Поэтому было решено остановиться на модернизированном все том же "Гном-Рон" R14 М38 мощностью 820 л.с. По планам конструкторов установка такого двигателя могла добавить 50 км\ч к скорости самолета (по сравнению с В-2). Однако и взлётный вес возрос на 200 кг. Тем не менее, в августе 1943 года работы по установке таких двигателей провели па В-2 (W.Nr. 0267, DQ+ZC). Полетчики - испытатели выявили на самолете ряд серьезных проблем, мало того в сентябре самолет столкнулся с Ju 88 и был поврежден. Его отремонтировали, но в практически сразу возникли серьезные проблемы с карбюратором.

В январе 1944 года двигатели сняли вообще, так как они были нужны для нового прототипа С-1. Самолет вернули в Рехлнн для наземных испытаний, где его вернули в летное состояние. Однако после завершения проекта штурмовик списали.

Ожидая получения новых двигателей, команда "Хеншеля" начала проработку нового варианта Hs 129. В результате были внесены изменения в схему бронирования фюзеляжа, что уменьшило его массу и соответственно стоимость. Однако из-за недопоставок двигателей все изменения касались исключительно состава вооружения.

Летные испытания единственного прототипа Hs 129 C-I/V4 (W.Nr. 220001) начались в Тарневнце 13 июля 1944 года. Правда, в сентябре программу закрыли, а самолет списали.