Быстрый закат "убийцы танков".

В августе 1944 года все работы по Нs 129 были остановлены, а все экспериментальные самолеты были списаны. Официальная бумага гласила: "...после получения последнего самолета серии программа закрывается. Завод No. 2 закрывается. Ремонт Hs 129 на фабрике останавливается. Самолеты, приходящие на ремонт, утилизируются. Причина - острая нехватка топлива".

Это был конец шестилетней эпопеи Hs 129. В октябре 1944 года последний В-3 был отправлен в Schlachtgeschwader 9 на Восточный фронт. Один из самолетов этого типа W.Nr. 162052 (вероятно, последний, поставленный в Люфтваффе с завода) был захвачен советскими войсками юго-восточней Кенигсберга в декабре 1944 года.

Суммируя все доступные источники, можно говорить, что с сентября 1940 по сентябрь 1944 года заводом "Henschel Flugzeugwerke" было построено 1168 Hs-129 (включая все прототипы, предесрийные и серийные машины, разбомбленные союзной авиацией, 100 фюзеляжей списанных в 1944 году после закрыли программы и румынские машины). Официальные цифры же опубликованные после войны оценивают производство в 1160 машин, но без раскладки по типам.

Так, количество самолетов серии "В", поставленных в боевые части, оценивается в разных источниках в 866, 875 и 876. А с нюня 1942 года по август 1944 года на заводе было отремонтировано 145 Hs 129. Однако при ближайшем рассмотрении заводских номеров и данных по потерям германских и румынских машин можно сказать, что количество произведенных самолетов серии "В" несколько выше, чем обычно приводится в литературе (по разным источникам - от 890 до 894). Хотя попутно отметим также нехватку документальных данных по потерям последнего года войны.