Rambler's Top100

Строительство аэродромов

 

Завершившуюся в 1954 г. вой­ну с Францией Народная армия Вьет­нама выиграла, главным образом, оружием, оставленным после пора­жения во второй мировой войне ар­мией императорской Японии. 10 ок­тября 1954 г. части Народной армии вступили в Ханой, а 308-я бригада заняла аэродром Гиалам. Для охра­ны и обслуживания авиабазы был сформирован 367-й полк. Начальни­ком авиабазы назначили Нгуен Ван Гиао, командиром гарнизона - Трань Кью Хая.

Основной функцией вновь со­зданного Комитета по изучению аэродромов стало поддержание в удовлетворительном состоянии су­ществующих баз, а также восстанов­ление поврежденного в ходе войны с французами аэродромного хозяй­ства. В мае 1955 г. комитет возглавил Данг Тинь.

Стратегическую роль играли три северовьетнамских аэродрома: Катби, Киенань и Досон, из них лишь Кэтби являлся военной авиабазой. В конце 1955 г. завершилось расшире­ние и реконструкция аэродромов Гиалам и Кэтби, продолжались строитель­ные работы на аэродромах Винь, Донгхой, Лонгсон, Лаокай и Тиенйен.

В 1957 г. комитет располагал сетью из 42 аэродромов, 12 из них находилось на равнинах, 11 в холми­стых районах и 19 - в горах. Близи­лось окончание работ по вводу в встрой еще двух авиабаз - Досон и Каобанг. 20 ноября 1957 г. вошли в строй аэродромы Насан и Диенбиен.

Вместе с обустройством взлетно-по­садочных полос, рулежных дорожек, самолетных стоянок, возводились мастерские, метеостанции, посты уп­равления воздушным движением, стоит отметить, что оснащение ре­монтных мастерских отличилось крайним примитивизмом. К начало 1959 г. Северный Вьетнам имел раз­витую аэродромную сеть.

Южнее Ханоя находились аэродромы Гиалам, Винь и Донгха, на северо-западе - Насан, Диенбиен, Лайчау, Лаокай, на северо-востоке -Кэтби, Киенан, Досон, Тиенйен, на севере - Лангсон и Каобанг.

Строительство аэродрома Нойбаи (Фукйен) началось 1 мая 1960 г. Размеры новой базы превышали ранее построенные аэродромы, по­этому вьетнамцы обратились за по­мощью в технической экспертизе проекта к китайцам. На постройку аэродрома ушло 100 000 т цемента, 200 000 стальных конструкций, 200 000 т дерева, 2000 т битума, 200 000 м3 песка. Из района площадью 1000 гектар вывезли три миллиона тонн грунта, уложив 250 000 - 260 000 м3 бетона только во взлетно-посадоч­ные полосы, еще 150 000 м3 бетона ушло на сооружение укрытий для са­молетов. Ежедневно на строитель­стве работало более 100 000 человек и 200 автомобилей. К середине 1964 г. удалось сдать первую очередь авиа­базы Нойбаи, теперь сюда могли пе­ребазироваться из Китая первые се­веровьетнамские реактивные истре­бители МиГ-17.