Разведывательный вариант Fw-189

 

В начале 1940 г. на заводе в Бремене началось производство предсерийной партии из десяти Fw-189А-0. Конструктивно планеры предсерийных машин не отличались, за исключением основных опор шас­си, от четвертого опытного самоле­та Fw-189V-4. В конце лета 1940 г. завод подготовился к переходу на се­рийную модель Fw-189A-l, 38 само­летов данной модификации было из­готовлено до конца 1940 г. (в неко­торых источниках говорится о 20 са­молетах Fw-189A-l выпуска 1940 г.). Среди личного состава расквартиро­ванных во Франции и в Польше раз­ведывательных подразделений, Aufklarungsstaffeln (H), новые маши­ны быстро завоевали высокую репу­тацию. Fw-189 занял позицию одно­го из самых надежных самолетов люфтваффе, в вермахте эти машины прозвали «Der fliegende Auge» - лета­ющий глаз. «Рама» фирмы Фокке-Вульф отличалась более высокой выживаемостью, по сравнению с ус­таревшими подкосными высокопланами-разведчиками Хеншель Hs-126, которые широко применялись в пе­риод кампании во Франции.

Люфтваффе требовалось все больше разведчиков, однако завод в Бремене параллельно с освоением Fw-189 готовился к освоению истре­бителей Fw-190A, поэтому было при­нято решение наладить изготовление «рам» на территории оккупирован­ной нацистами Чехии. Окончатель­ную сборку самолетов следовало осу­ществлять на заводе фирмы Аэро­Прага Высочаны в Праге. В 1941 г. было построено 250 самолетов Fw-189, из них 99 выпустил завод в Бре­мене, в то время как остальные по­ставила фирма Аэро-Прага Высоча­ны. Производство комплектующих для разведчиков освоили на француз­ских заводах, расположенных в окру­ге Бордо. Линию по окончательной сборке Fw-189A оборудовали во французском городе Мериньи.

Чтобы ослабить эффектив­ность налетов бомбардировщиков союзников по территории Германии и оккупированных ею стран при­шлось рассредоточить не только про­изводства, но и проектные организа­ции. Примерно 1500 рабочих и инже­неров перевезли из Бремена в Бад-Эйлезен - небольшое местечко в за­росших лесом горах в окрестностях Бюккебурга неподалеку от аэродро­ма Минден. Ряд предприятий, по­ставлявших комплектующие фирме Фокке-Вульф также был рассредото­чен по территории Рейха.

Интенсивное перевооружение разведывательных подразделений люфтваффе на новую технику в тече­ние 1942 г. потребовало увеличить темпы выпуска Fw-189A. В 1942 г. завод в Праге изготовил 183 самоле­та, группа французских заводов - 87 машин, пика - 20 разведчиков в ме­сяц - сборочная линия в Мериньи достигла в конце лета 1942 г. Ежегод­ный выпуск завода фирмы Фокке-Вульф составил 57 самолетов, в на­чале 1943 г. фирма поставила еще 11 самолетов. Производство разведчи­ков в Праге также прекратилось в начале 1943 г. после поставки трех последних заказанных машин. Таким образом, в 1943 г. единственным ис­точником пополнения разведыва­тельных подразделений люфтваффе самолетами Fw-189 остались заводы во Франции, которые в 1943 г. изго­товили 94 машины. Серийный вы­пуск завершился с поставкой 12 Fw-189 в первые недели 1944 г.