Учебно-тренировочный Fw-189B

 

Второй (Fw-189V-5) из четы­рех дополнительных прототипов раз­ведчиков строился в учебно-трениро­вочном варианте, предназначенном для подготовки экипажей многомо­торных самолетов. Гондола экипажа на этой машине была полностью пе­ределана с целью придания формы, характерной для «нормальных» са­молетов с выступающей вперед носо­вой частью фюзеляжа и обычным фонарем кабины. Fw-189V-5 обору­довался двойным управлением, в его кабине могло разместиться пять че­ловек. Первый полет самолет выпол­нил в начале 1939 г.

Летом 1939 г. командование люфтваффе полностью удовлетворял состоявший на вооружении разведы­вательных подразделений самолет Хеншель Hs-126, поэтому программа запуска в серийное производство но­вого разведчика Fw-189 не считалась приоритетной. Завод смог полнос­тью сконцентрироваться на сборке трех предсерийных Fw-189B-0 (W.Nr. 0008 «BQ + AX», W.Nr. 0009 «BQ+AY», W.Nr. 0010 «BQ+AZ») и десяти серийных учебно-тренировоч­ных самолетов Fw-189B-l. Все предсерийные и три первых серийных ма­шины были построены до конца 1939 г., семь оставшихся серийных само­летов сдали в январе-феврале 1940 г. После прохождения испытаний в Рехлине все самолеты передали в строе­вые подразделения, где их использо­вали не только для подготовки эки­пажей, но и в качестве связных, транспортных и т.д.

Инструктор и курсант разме­щались в кабине плечо к плечу. Обо­рудование кабины соответствовало оборудованию «нормального» само­лета - штурвал с колонкой, педали и приборная доска на традиционном месте ниже козырька фонаря кабины. Часть приборов не дублировалась и размещалась в центре приборной доски, откуда их показания могли считывать как курсант, так и инст­руктор. На разведчике ряд органов управления, в частности секторы газа двигателей, размещались слева от летчика, на Fw-189B они находились на центральной панели между креслами инструктора и курсанта. В цен­тральной части гондолы экипажа, непосредственно за местами летчи­ков, находились дополнительные си­денья. Остекление центральной час­ти кабины имелось только по лево­му борту. Задняя часть гондолы по форме мало отличалась от гондолы разведчика, но изготавливалась из металла. На верхней части фонаря кабины монтировалась мачта натяж­ной радиоантенны, проволочная ра­диоантенна крепилась одним концом к мачте, другим - к левому килю. Экипаж попадал внутрь машины че­рез сдвижной сегмент фонаря каби­ны. Шасси мало отличались от ана­логичных устройств первых самоле­тов Fw-189. Колеса основных опор шасси имели небольшие крылья, уменьшающие забрызгивание грязью при рулежке и взлете/посадке с рас­кисших аэродромов. Единственное отличие - профиль крыльев на учеб­ных машинах был прямоугольный, на разведчиках - полукруглый. Воо­ружения учебно-тренировочные са­молеты не несли.

Последний из четырех дополнительных прототипов Fw-189 пред­назначался для подготовки морских летчиков, фактически самолет был аналогичен Fw-189V-5, но оснащал­ся двумя поплавками, то есть - являл­ся гидросамолетом. Постройка Fw-189V-7 началась в конце 1938 г., од­нако планы изменились, он не был закончен - морской вариант Fw-189D не состоялся.