Финал

 

В конце сентября венгерская эскадрилья все еще оставалась в Уж­городе., в октябре она перелетела Гёдёллё, где личный состав сдал свою материальную часть немцам. Насту­пил финал двух с половиной летнего участия венгерских воздушных раз­ведчиков в боях на восточном фрон­те. За это время были и успехи, были и тяжелые потери. С начала 1944 г. личный состав эскадрильи 4/1 выпол­нил около 200 боевых вылетов, поте­ряв не менее десяти самолетов Fw-189. 15 человек летного состава по­гибло, шестеро получили ранения.

На замену венгры получили шесть Fw-189, в числе которых был редкий учебно-тренировочный экземпляр с двойным управлением.

Тем временем, третья по сче­ту венгерская разведывательная эс­кадрилья начала действовать под контролем немцев. Венгры летали над Балтийским морем с весны до конца 1944 г. Часть экипажей венгер­ских Fw-189 прошла переучивание на самолеты Me-210D и Bf.l09G-8 вен­герского производства. Боевые выле­ты на этих машинах выполнялись крайне редко.

В общей сложности Королев­ские ВВС Венгрии получили 20 само­летов-разведчиков Fw-189A-l/A-2, бортовые коды - от «F.O+51» до «F.O+69» . Кроме того, венгерские экипажи летали на самолетах, изна­чально имевших опознавательные знаки люфтваффе. Таким образом, через руки венгров прошло не менее 25 самолетов Fw-189.