Румыния

 

В годы второй мировой вой­ны в частях Aeronautica Regala Romana, Королевских ВВС Румы­нии, разведывательные задачи вы­полняли бипланы IAR-37, -38 и -39 собственной конструкции. Поначалу Румыния не нуждалась в самолетах Fw-189, ставших стандартными раз­ведчиками люфтваффе на восточном фронте. Положение изменилось вес­ной 1943 г., когда было решено сфор­мировать новое штурмовое подраз­деление, вооруженное, как предпола­галось, противотанковыми самоле­тами Хеншель Hs-129B.

Из-за отсутствия у румын под­ходящих для переучивания на штур­мовики Hs-129B двухмоторных само­летов командование Aeronautica Regala Romana попросила RLM пре­доставить в распоряжение нового подразделения, Grupul 8 asalt, пять самолетов Fw-189A. 8-я штурмовая группа ВВС Румынии тогда базиро­валась в Кировограде. Самолеты Fw-189А имели опознавательные знаки люфтваффе, а их пилотировали не­мецкие летчики-инструкторы. После завершения программы переучива­ния, самолеты и инструкторы верну­лись в Германию.

После восстания 23 августа 1944 г. в Бухаресте румыны захвати­ли около сотни немецких самолетов, среди которых оказалось и два Fw-189А. Подавляющее большинство пригодных к полетам самолетов из состава люфтваффе экспроприирова­ли русские. Машины, избежавшие конфискации получили опознава­тельные знаки новых румынских ВВС - красно-желто-голубые кокарды.

Трофейные Fw-189A румыны в боевых действиях не применяли. Эти самолеты использовались толь­ко в качестве учебно-тренировочных в летной школе, расположенной в окрестностях Бухареста на аэродро­ме Попешти-Леордени.

В конце 40-х оба Fw-189A на­ряду с другими уцелевшими самоле­тами германских конструкций были утилизированы.