Остальные модификации

 

В мае 1944 года в Ота завер­шили работы над тремя прототипа­ми Модель III Ко. Прототипы полу­чили доработанный двигатель Ха-115-II, оснащенный системой впрыс­ка смеси воды и метанола, что позво­ляло повысить мощность на больших высотах. Бак со смесью располагал­ся за кабиной пилота вместо дополнительного бензобака у самолетов Модель II КАИ. Кроме того, все ци­линдры двигателя получили отдель­ные выхлопные трубы. В результате немного изменилась конструкция кожуха двигателя и профиль возду­хозаборников карбюратора и маслорадиатора. Номинальный выигрыш от всех этих изменений был незначи­тельный, что свидетельствовало об ухудшающемся положении дел в японской промышленности. Потолок самолета немного вырос, но в целом, истребитель уже не мог сравниться по характеристикам с новейшими само­летами союзников. Усилить вооруже­ние самолета в большей мере было невозможно, а конструкция крыльев вообще исключала возможность по­местить оружие. Самолет по-прежнему оставался удобным в пилотирова­нии, но это уже не спасало машину в бою.

Фирма Накадзима, имевшая ограниченные возможности, и проги­бающаяся под тяжестью других зака­зов, все больше и больше передавала груз работы над Ки-43 в ведение фир­мы Тахикава. Приняв дела, инжене­ры Тахикава предприняли очередную попытку спасти самолет. К этому вре­мени появился новый двигатель Ха-112-П, созданный фирмой Мицубиси. Это также был 14-цилиндровый звез­дообразный двигатель большого ра­бочего объема и значительной мощ­ности. От Ха-115-П двигатель фирмы Мицубиси отличала чуть более луч­шая удельная мощность (2,07 л.с./кг против 2,02 л.с./кг). Двигатель имел чуть больший диаметр, но все это были пустяки. Главным достоин­ством нового мотора было то, что вместо 12,7-мм пулеметов, бесполез­ных против американских летающих крепостей, двигатель позволял уста­новить 20-мм пушки Хо-5, правда только после усиления носовой час­ти фюзеляжа. Немного изменили и конструкцию крыльев. В июне 1945 года Тахикава собрала два прототи­па Модель III Оцу, которые стали единственными представителями данной модификации. Постоянные налеты американской авиации, не­хватка сырья, а также утрата веры в возможности проекта поставили точ­ку в эволюции самолета.