Р-39С

 

Появление модификации «С» было связано с конкурсом на создание истре­бителя, проведенного во второй поло­вине 1939 года. В конкурсе победил самолет фирмы Republic, принятый на вооружение как Р-44. Второе место за­няла фирма Bell со своим Р-39, кото­рый на конкурсе получил обозначение Р-45. Новое обозначение должно было отличить самолет от предшествующих образцов, поскольку конструктивные изменения были весьма ощутимы. По­том от обозначения Р-45 отказались, заменив его на старое Р-39, но с добав­лением буквы «С». На этот раз назва­ние поменяли потому, что многие вос­приняли его как совершенно новую машину, что поставило под угрозу фи­нансирование проекта. Поэтому впредь от экспериментов с названия­ми отказались. Контракт W535-ac-13383 подписали 12 октября 1939 года. Контракт предусматривал, что Bell выпустит 80 новых истребители, осна­щенных двигателем V-1710-35(E4), то есть мотором, который еще был не го­тов в момент сборки нульсерийных YP-39. При массе 635 кг (1400 фунтов) двигатель оснащался одноступенча­тым механическим наддувом и разви­вал 1150 л.с. на высоте 3660 м (12000 футов) при 3000 об./мин. Отличитель­ной особенностью Р-39С от последую­щих модификаций истребителя, было размещение всего вооружения в носу фюзеляжа. Вооружение состояло из 37-мм пушки Т-9 с боекомплектом 15 вы­стрелов, а также двух 12,7-мм и двух 7,62-мм пулеметов. Первые серийные «Аэрокобры» собирались в Баффало. Уже в декабре 1940 года Белл располагал полным комплектом планеров для всей серии. Поставки самолетов нача­лись лишь в январе 1941 года. Причи­ной задержки стали проблемы с дви­гателями. Контроль качества выявил у готовых самолетов металлические опилки в двигателях. Поэтому все мо­торы пришлось демонтировать, разоб­рать и прочистить. Первый укомплек­тованный Р-39С с серийным номером 40-2971 был доставлен в январе 1941 года. На самолете отсутствовали дета­ли, которые считались второстепенны­ми, например, самогерметизирующие­ся баки и бронеспинка. Все двадцать Р-39С, доставленные до марта 1941 года, также не имели этих деталей. Это было следствием соглашения, заклю­ченного между фирмой Bell и прави­тельством США 3 апреля 1940 года. Соглашение гласило, что первоначаль­ный заказ в 80 самолетов сокращался до 20 машин. Остальные машины сле­довало выпускать уже в полном вари­анте. Полная модификация самолета получила обозначение P-39D. Выпу­щенные двадцать Р-39С предполага­лось использовать в качестве учебных машин, а также для ознакомления лет­ного и технического состава с новым самолетом. Первой частью, оснащен­ной новыми машинами, стала 31st PG (Pursuit Group - истребительная груп­па), которая базировалась на аэродро­ме Селфриджфилд в Мичигане. В это время самолеты Р-39С получили новое обозначение RP-39C. Буква «R» озна­чала restricted, то есть «упрощенный». Несомненно, причиной этого было от­сутствие на самолетах многих деталей, влияющих на боевые качества маши­ны. Три машины Р-39С отправили в Великобританию. Там машины под­верглись испытаниям, которые нача­лись 6 июля 1941 года. Испытания дол­жны были дать ответ на вопрос: годят­ся ли эти машины для службы в Европе. Результаты испытаний оказались не слишком благоприятными. Особен­но англичан удивила скорость истре­бителя - всего 580 км/ч. Скороподъ­емность «Аэрокобры» была хуже, даже чем у «Харрикейна НС». Лишь маневренность самолета была оцене­на выше, чем у Bf 109.