P-39F и P-39J

 

Две следующие модификации «Аэрокобры» различались между со­бой особенностями оснащения. Разме­ры и форма планера практически не изменились. Упомянутые проблемы с поставками винтов Curtiss привели к тому, что USAAF санкционировал ус­тановку на самолеты винты других производителей. Однако уже такое минимальное изменение в конструк­ции заставило производителя изме­нить букву в обозначении самолета. Контракт на поставку 254 «Аэрокобр» модификации «F» подписали 13 сен­тября 1940 года. Новая модификация объединяла в себе особенности само­летов серии «D» и Р-400. От модели «D» самолет получил вооружение и двигатель, а от Р-400 унаследовал вых­лопную систему с двенадцатью патруб­ками. Новой особенностью машины, получившей заводское обозначение Модель № 15В, был трехлопастной воздушный винт General Motors Aeroproducts Hydromatic Propeller ди­аметром 3.14 м. Контракт был выпол­нен к декабрю 1941 года. Из выпущен­ных 229 машин 27 переделали в поле­вых ремонтных центрах в самолеты тактической разведки и поддержки. Переделка самолетов проходила по той же схеме, что и у P-39D-3. Для от­личия от стандартных самолетов Р-39F, эти машины обозначили как Р-39F-2. В литературе также можно най­ти упоминание о двухместном учебном варианте истребителя TP-39F. Однако никаких доказательств существования таких машин нет.

Контракт предусматривал, что с сен­тября 1940 года все самолеты Bell Aircraft Corp. будут оснащаться двигателем V-1710-35. Однако еще до завершения се­рии «F» решили оснастить 25 последних машин новым двигателем фирмы Allison - V-1710-59(E12). Эти самолеты обозначили как P-39J. Новый двигатель осна­щался одноступенчатым механическим наддувом, а также имел ряд технологи­ческих особенностей. Новый мотор раз­вивал мощность 1150 л.с. на высоте 4200 м (13800 футов), то есть на 550 м (1800 футов)выше, чем его предшественник «-35». Впервые самолет оснастили ав­томатическим регулятором давления топливовоздушной смеси. В ходе экс­плуатации выяснилось, что новый мо­тор имеет ограниченный ресурс. В ре­зультате многие из P-39J не получили этих двигателей, то есть ничем не от­личались от P-39F.

На самолете P-39J (40-7053) устано­вили огромный подвесной топливный бак емкостью 1400 л (370 галлонов), что вместе со внутренними баками до­водило запас бензина до 1854 л (490 галлонов). Максимальная скорость самолета с этим баком составляла 403 км/ч (250 миль/ч), а крейсерская - 322 км/ч (200 миль/ч). Теоретически запас хода достигал 6440 км (4000 миль). 2 октября 1942 года летчик-испытатель фирмы Bell Джек Вулемс совершил пе­релет с аэродрома Марчфилд в Кали­форнии на аэродром Боллингфилд в штате Вашингтон. Это был первый столь длинный беспосадочный полет американского одномоторного само­лета. Однако испытанное таким обра­зом устройство ни разу не нашло при­менения в боевых условиях.