Р-39К, L, М

 

25 августа 1941 года фирма Bell Aircraft Corporation подписала кон­тракт на поставку самой большой до того времени партии истребителей. Предмет контракта составляли 1800 истребителей P-39G (Модель № 26). Кроме нового винта самолеты ничем не отличались от P-39D-2. Однако кон­тракт так и не был реализован. Вместо крупной партии самолетов одной мо­дификации Bell поставил несколько мелких партий самолетов четырех мо­дификаций - К, L, M и N. Модифика­ций Н и I не существовало. От обозна­чения P-39I отказались, чтобы не спу­тать букву с римской цифрой, а о при­чинах пропуска Н ничего не известно.

Первые машины получили обозна­чение Р-39К (Модель № 26А). Их вы­пуск начался в июле 1942 года. Само­леты были оснащены винтами Aeroproducts и двигателями V-1710-63(Е6) стартовой мощностью 1325 л.с. Двигатель отличался измененной системой смазки и оснащался одноступен­чатым механическим наддувом. На са­молете также установили новую конеч­ную передачу с передаточным числом 2:1. Новый двигатель развивал на вы­соте 3600 метров (11800 футов) мощ­ность 1150 л.с., а также допускал крат­ковременное форсирование до 1580 л.с. на высотах более 760 м. Модификация К была сделана на базе самолетов мо­дификации D-2. Новый самолет был тяжелее предшественника на 800 фун­тов. Всего изготовили 210 Р-39К в трех вариантах. Шесть машин переделали в разведчики, оснастив их дополни­тельным бронированием и фотокаме­рами. Эти машины обозначались как Р-39К-2. Одну машину, обозначенную как Р-39К-5, использовали в качестве прототипа серии N. На нее поставили новый двигатель V-1710-85(E19), перед карбюратором поставили воздушный фильтр, изменили форму фонаря и ус­тановили винт Aeroproducts диамет­ром 3,53 м. На некоторых самолетах, обозначавшихся как К-1, устанавлива­ли под крыльями пусковые установки для 4,5-дюймовых неуправляемых ра­кет, по три ракеты на крыло.

Поставки самолетов P-39L нача­лись одновременно с поставкой истре­бителей Р-39К. Основное отличие этой модификации заключалось в использо­вании винта Curtiss Electric диаметром 3,15 м. В свою очередь, это повлекло за собой изменения в системе смазки винта. Изменения также коснулись пе­редней стойки шасси. Наконец, само­лет получил колеса с шинами низкого давления, вместо первоначальных шин с камерами. На самолетах использова­ли тот же двигатель, что и у самолетов типа К. Всего произвели 250 машин Р-39L в двух вариантах: стандартном L-1 и разведывательном L-2.

Следующая модификация «Аэро­кобры» - Р-39М (Модель № 26D) - по­явилась в рамках контракта, заключен­ного в августе 1941 года. В конструк­ции самолета был учтен боевой опыт. В рапортах, поступающих из боевых частей, сообщалось о потерях из-за одиночных попаданий в такие узлы, как карбюратор, выхлопной коллек­тор и крышка распредвала. С другой стороны, не было выявлено ни одного случая попадания в броню конечной передачи. Поэтому от бронирования конечной передачи и усиления общего бронирования двигателя отказались. С самолета сняли все малонужное обору­дование. Кроме того, характеристики самолета удалось улучшить за счет ис­пользования нового двигателя V-1710-83(Е18). Мощность этого двигателя составляла всего 1200 л.с., но благода­ря использованию нового механического наддува с передаточным числом главной передачи 9,6:1 двигатель раз­вивал мощность 1150 л.с. на высотах до 4700 м (15000 футов). Кроме того, двигатель допускал кратковременное форсирование до 1410 л.с. на высотах до 2773 м (9100 футов). Мотор оснас­тили автоматическим регулятором давления топливовоздушной смеси (Automatic Boost Control). Первый се­рийный Р-39М получил собственное название - «Old Ironside». Некоторое время самолеты этой модификации обозначались как Р-76. Испытания показали, что самолеты Р-39М имеют лучшие высотные характеристики, чем машины предыдущих серий. На высо­те 4600 м (15000 футов) самолет Р-39М на 16 км/ч опережал машины P-39L. Поставки нового самолета начались в ноябре 1942 года, всего заказчику от­грузили 240 машин. Есть некоторые разногласия в численности вариантов основной модели: М и М-1. Известно, что существовал по крайней мере один самолет Р-39М, оснащенный двигате­лем V-1710-63 с винтом Aeroproduct. Машины М-1 оснащались двигателем V-1710-83(E18). Из них восемь истре­бителей было переделано в разведчи­ки в соответствии со стандартом D-3.