Модификации «Аэрокобры»

 

Обозначение Количество Особенности

ХР-39                  1           Прототип, двигатель V-1710-17 с наддувом

ХР-39В              (1)          Переделанный ХР-39, двигатель без наддува, обозначение изменено на V-1710-37, низкий фонарь кабины

YP-39                 13          Опытные экземпляры, вооружение: 2 7,62-мм и 2 12,7-мм пулемета, 37-мм пушка в носу фюзеляжа, хвостовое оперение другой формы и площади

Р-39С                 20         Первоначально обозначался Р-45. Двигатель -35, за лобовым стеклом вставка из бронестекла. Остальное как у YP-39.

P-39D               429         Профилированное сопряжение крыльев и хвостового оперения, самогерметизирующиеся баки, дополнительное бронирование, узел внешней подвески под фюзеляжем, главное вооружение 37-мм пушка с боекомплектом 30 выстрелов

Р-400                675         Как P-39D, но с 20-мм пушкой

P-39D-1            186         Как Р-400, пушка снова 37-мм

P-39D-2            158         Двигатель -63, новая главная передача

P-39D-3            (26)         Переоборудованные в разведчики самолеты P-39D, в фюзеляже установили фотоаппаратуру, дополнительное бронирование водяного и маслорадиаторов

P-39D-4            (11)        Машины P-39D-1, модифицированные под стандарт D-3

ХР-39Е                 3         Опытные машины, двигатель «-47», новая форма фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения, самолеты использовались при создании Р-63

Р-39Е                   0         Контракт на 4000машин, обозначенных как Р-76, был аннулирован

P-39F               229         Винт Aeroproducts вместо Curtiss Electric, новая выхлопной коллектор, в остальном как P-39D

P-39F-2           (27)         Переделанные под стандарт D-3 самолеты P-39F

P-39G                  0         Заказ на 1800 машин был реализован в виде модификаций К, L, М и N

Р-39Н                  0         Обозначение не использовали

P-39I                   0          Обозначение не использовали, чтобы избежать путаницы между «I» и «1»

P-39J                 25          Оснащены автоматическим регулятором давления топливовоздушной смеси, двигатель «-59»

Р-39К-1           210         Винт Aeroproducts, двигатель «-63», под крыльями направляющие М-10 для ракет

Р-39К-2            (6)         Переделанные под стандарт D-3 машины К-1

Р-39К-2            (1)         Прототип модификации N, двигатель «-85», винт Aeroproducts, воздушный фильтр на карбюраторе, новая форма фонаря

P-39L-1           250         Как К-1, но с винтом Curtiss

P-39L-2           (11)        Переделанные под стандарт D-3 машины L-1

Р-39М-1          240        Как L-1, двигатель «-83», ограничен объем внутренних топливных баков, новая главная передача

Р-39М-2           (8)         Переделанные под стандарт D-3 машины М-1

P-39N-0          500        Двигатель «-85», винт, Aeroproducts, емкость баков 86 галлонов, сняты три бензобака

P-39N-1          900        Как N-0, винт Aeroproducts большего диаметра

P-39N-2        (128)        Переделанные под стандарт D-3 машины N-1

P-39N-3          (35)       Переделанные под стандарт D-3 машины N-0

P-39N-5          695       Как N-1, новое кислородное оборудование, бронеспинка кресла вместо заднего бронестекла фонаря, возможность увеличить емкость баков до 120 гал­лонов, облегченное бронирование

P-39N-6          (84)      Переделанные под стандарт D-3 машины N-5

Р-39О                  0      Обозначение не использовали, чтобы избежать путаницы между «О» и «0»

Р-39Р                   0      Обозначение не использовали

P-39Q-1           150      Вместо четырех 7,62-мм пулеметов в крыльях установлены два 12,7-мм пулемета в подкрыльных гондолах, двигатель «-85», усиленное бронирование, уменьшенный запас топлива

P-39Q-2            (5)       Переделанные под стандарт D-3 машины Q-1

P-39Q-5           950       Облегченное бронирование, возможность увеличить емкость бензобаков

P-39Q-6        (148)        Переделанные под стандарт D-3 машины Q-5

P-39Q-10         705       Новая схема бронирования, система смазки приспособлена к условиям суровой зимы, автоматический контроль оборотов, давления топливовоздушной смеси и положения дросселя, емкость баков 120 галлонов, измененное крепление двигателя

P-39Q-11          (8)        Переделанные под стандарт D-3 машины Q-10

P-39Q-15       1000       Кислородное оборудование с двумя вместо четырех баллонов

P-39Q-20         891        Отсутствуют 12,7-мм пулеметы в крыльях, упрощено оснащение

P-39Q-21         109        Четырехлопастной винт Aeroproducts, самолеты, предназначенные для СССР без 12,7-мм пулеметов в крыльях

RP-39Q-22      (12)       Двухместные учебные машины, дополнительные стабилизирую­щие поверхности над и под фюзеляжем

P-39Q-25         700       Как Q-20, усиленная хвостовая часть фюзеляжа

P-39Q-30         400       Трехлопастной винт, на самолетах для СССР нет пулеметов в крыльях

XTDL-1             (2)       Два дистанционно управляемых самолета для ВМФ

XF2L-1K           (2)       Другое название XTDL-1