P-63D

 

Это обозначение было присвоено единственной машине с серийным номе­ром 43-11718. Заводское обозначение самолета - Модель № 37. Самолет P-63D-1 был экспериментальным самолетом, построенным на базе Р-63А. На машине отрабатывались конструктивные реше­ния, предназначенные для машин Е-5 и F. Фонарю кабины придали каплевид­ную форму, что сразу решило проблему обзора из кабины. Новый фонарь уже не имел дверей. Кроме того, машина полу­чила крылья увеличенного на 25,4 см (10 дюймов) размаха. Внутренние измене­ния затронули двигатель и пушку. Но­вый двигатель V-1710-109(E22) отличался расположением карбюратора между двумя ступенями наддува. В результате воздухозаборник карбюратора при­шлось сдвинуть немного назад. Благо­даря сдвинутому карбюратору и усилен­ному коленвалу двигатель мог развивать повышенные обороты. При 3200 об./ мин., давлении топливовоздушной сме­сти 75 дюймов рт.ст. и впрыске воды дви­гатель развивал 1750 л.с. Это позволило самолету показывать хорошую макси­мальную скорость и скороподъемность. Высоту 6100 м P-63D-1 набирал за 4,4 минут, и развивал 727 км/ч на высоте 8500 м. Это была самая быстрая «Кинг-кобра». Вместо пушки М-10 самолет во­оружили пушкой М9Е1 того же калиб­ра с боекомплектом 48 выстрелов. Кро­ме того, существовала возможность ус­тановить на самолет пушку М-10 или пушку калибра 20 мм.

Испытания P-63D-1 закончились катастрофой, в которой погиб летчик-испытатель Боб Борчердт. Во время одного из полетов на большой высоте в двигателе произошел взрыв. Два пор­шня разрушились и двигатель вышел из строя. Через минуту на борту начал­ся пожар. Самолет рухнул с высоты 9150 м, погребя под своими обломка­ми пилота.