Nahaufklarungsgruppe 6 / Kommando Braunegg

 

NAGr 6 была первой и, соб­ственно, единственной действующей частью, оснащенной реактивными раз­ведывательными самолетами Me 262 A-la/U3. Её история началась весной 1944 г., когда была образована отдельная группа фоторазведки Einsatzkommando Braunegg. Часть на­зывалась по фамилии командира - гауптмана Гарварда Браунегга, австрий­ца из Граца, награжденного Рыцарс­ким крестом за заслуги на Восточном фронте в составе NAGr 9. Первые раз­ведывательные полеты команда вы­полнила в конце мая - начале июня над южной Англией. Затем, летом 1944 г., проводилась тактическая разведка над Нормандией и северной Францией, в районах наибольшего продвижения союзнических войск. Стоит заметить, что за всё время этих миссий немцы не потеряли ни одной машины. Разведчи­ки «швальбе» не оставлялись в покое истребителями англо-американцев. Но единственным самолетом, способным реально угрожать Me 262, был «метеор» фирмы Глостер, только что поступив­ший в строевые части (616-я эскадрилья, первой получившая реактивные маши­ны, начала боевые действия в конце ав­густа - начале сентября 1944 г.).

Ноябрь принес изменение на­звания части - из Einsatzkommando Braunegg она превратилась в Nahaufklarungsgruppe 6 (6-я группа ближней разведки). В её состав вошли 1-я и 2-я эскадрильи и штабное звено, а возглавил её ни кто иной как Гервард Браунегг, повышенный в звании до подполковника.

В конце декабря, в ходе арденнского наступления, «швальбе» из NAGr 6 сыграли очень важную роль в планировании немецким командова­нием дальнейшего продвижения. Практически ежедневно они летали над американскими позициями, прово­дя тщательную разведку, несмотря на зачастую неблагоприятную погоду. Особенно важными оказались данные о дислокации союзнической авиации на базах в Голландии, Бельгии и север­ной Франции. Разведывательные мате­риалы, собранные пилотами NAGr 6, весьма пригодились при разработке операции Bodenplatte - новогоднего авиаудара по американским и англий­ским аэродромам.

Январь, февраль и март 1945 г. прошли в основном в спорадических разведывательных полетах над лини­ей фронта. 21 февраля в аварии погиб обер-лейтенант Вилли Кноль из 2.1 NAGr 6, чья машина разбилась под Ландсбергом. Через четыре дня был потерян еще один Me 262 - самолет был списан после вынужденного приземле­ния. А вот 10 апреля в результате на­лета «тандерболтов» на аэродром Бург, где базировалась группа, было уничтожено сразу три «швальбе». Из-за участившихся атак союзнических (главным образом, американских) штурмовиков NAGr 6 перевели в Фассберг, а спустя несколько дней - в Лехфельд, где её и застал конец войны.