Як-3П с ВК-105ПФ2

 

Это была довольно многочислен­ная модификация самолета, оснащенного тремя пушками («П» - пушечный). КБ Яковлева получило задание разрабо­тать такой самолет 29 декабря 1944 года. Два прототипа должны были быть готовы к испытаниям в январе следующего года, с тем, чтобы с фев­раля начать серийное производство. Предполагалось, что трех пушек будет достаточно против получившего со­лидную броню Fw 190. Между блока­ми цилиндров установили пушку Б-20М с боекомплектом 120 выстрелов, а над двигателем две пушки Б-20С с боекомплектом 130 выстрелов на ствол. Масса вооружения оказалась на 11 кг меньше, чем у серийного Як-3. Испытания показали, что летные ха­рактеристики самолета не изменились, пилотирование не усложнилось, а от­дача пушек не сбивала наводку. После завершения государственных испыта­ний, продолжавшихся с 23 марта по 9 апреля 1945 года, Як-3П направили в серийное производство. Заводы в Са­ратове и Тбилиси до середины 1946 года выпустили 596 машин этого типа, причем с 1 августа 1945 года заводы выпускали только пушечную модифи­кацию истребителя.