Як-7П

 

Осенью 1943 года появился еще один тяжело вооруженный Як-7 . На этот раз его творцами были не конст­рукторы из ОКБ, а инженеры из мас­терских 1-й Воздушной армии.

Они предложили установить на «семерке» три пушки типа ШВАК. Эк­земпляр самолета, использованного для этого, был сборным. Фюзеляж от Як-7Б номер 46-13, выпущенного в июне 1943 года, крылья и двигатель от других Яков этой же модификации и наконец крепления для пушек с Ла-5 и британского Harricane.

Модернизация была настолько ин­тересной, что на нее обратил внимание главный инженер ВВС - генерал-полковник А.К.Репин. По его распоряже­нию самолет был направлен для испы­таний в НИИ ВВС.

На испытаниях было подтвержде­но, что самолет не изменил своих пи­лотажных свойств. Неудачно была сконструирована система отвода гильз и звеньев снарядных лент. Вылетая они ударялись о край стабилизатора и нано­сили ему повреждения. После испыта­ний, во время которых с самолетом оз­накомился А.Яковлев, машина была воз­вращена в 1-ю В А, где после устранения недостатков приняла участие в боях.