Як-7Б с дополнительными двигателями ДМ-4С

 

Як-7 должен был летать не только значительно выше, но и значительно быстрее. В СССР довольно интенсив­но велись работы над ускорителями и именно их решили использовать кон­структоры из ЛИИ.

Доведенные, пригодные к эксплу­атации реактивные двигатели ДМ-4С, были готовы уже в начале 1942 года, но до 1944 года не имелось возможно­стей для их производства и примене­ния. Это было связано с трудной ситу­ацией возникшей из-за эвакуации за­водов и конструкторских бюро.

Казалось, что использование ДМ-4С на истребителе задача очень про­стая, но испытания длились восемь месяцев, с 24 марта до 12 декабря 1944 года, а первый вылет с установ­ленным ДМ-4С имел место только 15 мая 1944 года.

Як-7Б с двигателем М-105 ПФ и двумя установленными ускорителями (не работавшими) достиг скорости 460 км/час, то есть на 35 км/час меньше чем машина без этих устройств. Прирост скорости с работающими ДМ-4С со­ставил 53 км/час, но из-за их большо­го лобового сопротивления самолет летал только на 19 км/час быстрее, чем обычный Як-7.

Однако если бы удалось увеличить скорость сгорания топлива в ускорите­лях с 22 до 30 кг в минуту, то «семерка» могла бы летать со скоростью 600 км/час.

Установка ДМ-4С на истребитель была настолько простой, что ее можно было производить в полевых усло­виях. Командование ВВС создало за­пас ускорителей и хотя не известно о случаях использования их в воздушных боях, но они имелись на складах гото­вые к применению.

К идее использования двигателей ДМ-4С вернулись в проекте самолета получившего обозначение Як-7Р. На нем должны были быть установлены два таких двигателя под крыльями, а так же один ракетный двигатель Д-1Д в хвосте. Проектирование самолета было закончено в конце августа 1942 года, и если бы исполнились все «еже­ли» да «кабы», то этот самолет достиг бы скорости 800 км/час. Но этот про­ект не пошел дальше конструкторской доски, а быстрое развитие реактивных двигателей вообще сделало такого типа разработки ненужными.