Rambler's Top100

Як-7 ДИ

 

С середины 1942 года, благодаря поставкам из США и собственному производству, увеличилось количество доступного алюминия, теперь можно было задуматься о его использовании в авиационных конструкциях.

Дюралевые лонжероны крыла ис­пользовали в новой модификации - Як-7ДИ. Они сделали возможным увеличе­ние запаса топлива и уменьшение массы конструкции. Все это существенно ска­залось на характеристиках нового Яка.

Дальнейшее уменьшение массы было получено за счет ликвидации правого пулемета УБС и его боекомп­лекта. Как и на предыдущих модифи­кациях, был сохранен отсек задней ка­бины, полностью закрытый обшивкой. В нем, в случае необходимости можно было перевозить человека, либо уста­навливать фотоаппарат.

Для переделки в Як-7ДИ был ис­пользован фюзеляж Як-7Б номер 23-26 с пониженным гаргротом и двигателем М-105 ПФ. К нему было пристыкова­но крыло от Як-7Д. Однако вместо че­тырех баков, в каждом крыле размес­тили только два - в общей сложности Як-7ДИ брал 673 л топлива. Установ­ка в баках четырех специальных кла­панов и наличие расходного бачка по­зволило решить проблему равномер­ной выработки топлива.

Предполагалось, что в зависимос­ти от ситуации, Як-7ДИ будет летать с нормальным запасом топлива, либо если бы бои ожидались вблизи места базирования, то с запасом топлива, уменьшенным почти на половину и со сниженным до 25 л запасом масла. Даже с полными баками новая моди­фикация имела такие же характеристи­ки, как и Як-7Б, но значительно боль­шую дальность. Когда же в баки зали­валось 350 л бензина, ДИ становился легким в пилотаже, быстрым истреби­телем, по скороподъемности превосхо­дившем Bf-109F.

Конструкторы ОКБ Яковлева с большим оптимизмом передали свое новое детище на испытания. Заводские испытания проводились с 26 июня по 16 июля 1942 года, а государственные начались через два дня после оконча­ния заводских и продолжались до 5 августа того же года. Наибольшим не­достатком была признана склонность к капотажу. В результате пилоты не могли полностью использовать тормо­за и поэтому Як-7ДИ требовал поса­дочную полосу длиной не менее 1500м. Протокол государственных испытаний заканчивался пожеланием как можно скорее запустить Як-7ДИ в серийное производство.

Руководивший испытаниями инже­нер даже заявлял, что самолет с такими данными можно поставить на первое место среди всех советских истребителей.

Начинающаяся Сталинградская битва вскоре показала, как остро но­вый истребитель необходим в воздуш­ных боях.

Но Як-7ДИ все же остался в един­ственном экземпляре - уже, когда на­чалось серийное производство, его на­звание было изменено на Як-9.