Як-9С

 

Когда закончились испытания мо­дификации «УТ», Яковлев вернулся к планеру с проверенным двигателем ВК-105ПФ2. И на этот раз основной целью модификации было усиление вооружения. Собственно говоря, это был Як-9М, на котором между блока­ми цилиндров была установлена пуш­ка НС-23 с боезапасом в 60 снарядов, кроме того, имелись две синхронные пушки Б-20С калибра 20 мм, каждая из которых имела по 120 снарядов. Ис­пользование старого двигателя позво­лило избежать проблем, которые во множестве возникали при испытаниях Як-9У с двигателем ВК-107А.

Было построено два экземпляра самолета, номер 01-01 и 01-02, которые проходили государственные испыта­ния с 28 августа по 14 сентября 1945 года. Однако, даже не начиная их, мож­но было утверждать две вещи: Як-9С не будет производиться серийно, так как, начиная с апреля 1944 года, уже строился Як-9У. Кроме того, ожида­лось, что летные характеристики Як-9С будут хуже. Так и случилось. На высоте 5000м Як-9С был медленнее, чем Як-3 и Як-9У на 67 км/час и 89 км/ час соответственно. Значительно хуже была и скороподъемность.

Такие невысокие характеристики, а также конкуренция со стороны Як-9У, стали причиной того, что Як-9С в серийное производство не запускался.