Як-9УВ

 

Также как существовали пары бо­евых и учебно-тренировочных самоле­тов Як-7Б и Як-7В или Як-9Д/Т и Як-9В появилась и пара Як-9У и Як-9УВ.

Подобно модификации «У», Як-9УВ имел двигатель ВК-107А и зад­нюю часть фюзеляжа с обшивкой из фанеры. Естественно, что кабина была двухместной, но ее оборудование было более скромным, чем у Як-9У. Воору­жение состояло из пушки Б-20М, стре­лявшей через втулку винта, с боезапа­сом в 100 снарядов.

Несмотря на новые, более произво­дительные радиаторы, не удалось из­бежать опасного перегрева двигателя. Поэтому его максимальные обороты пришлось уменьшить с 3000 до 2800 об/ мин, но и в этом случае в полете на максимальной скорости заслонки ра­диаторов должны были быть полнос­тью открытыми. Этот недостаток зас­тавил ограничить максимальную ско­рость, ее снизили на 90 км/час. Само­лет с удивительным серийным номе­ром 00-00; был построен на заводе № 82. Государственные испытания прово­дились уже после окончания войны, в период с 10 июля по 12 октября 1945 года. Самолет оказался неудачным, поэтому серийно не производился. Официальным аргументом послужи­ло то, что необходимо переходить на учебные самолеты с реактивным дви­гателем, хотя это и не убедительно. Первый учебный реактивный само­лет Як-17 УТИ появился только в 1948 году.