Техническое описание самолета Як-9П

 

Фюзеляж состоял из сварной стальной фермы, окру­женной каркасом из дюралевых стрингеров и дужек-шнангоутов. Обшивка фюзеляжа дюралевая, причем перед ка­биной она состояла из шести легкосъемных крышек-лю­ков, которые обеспечивали доступ к двигателю. Кабина имела довольно богатое оборудование: в ней находились указатели таких приборов как радиополукомпас РПКО-10М, а так же ответчика «свой-чужой» типа СЧ-3. Впере­ди на козырьке фонаря, и за головой пилота - бронестек­ла. За спинкой сиденья была установлена бронеплита. В фюзеляже перед кабиной был установлен небольшой ба­чок со спиртом, которым обрызгивались передние стекла в случае обледенения.

КРЫЛО

Цельнометаллическое. Дюралевыми были два лонже­рона, восемь нервюр и обшивка. Элероны и тормозные щитки так же имели дюралевую обшивку. Элероны управ­лялись посредством тяг, а тормозные щитки выпускались с помощью пневмосистемы. В крыльях находилось четы­ре топливных бака общей емкостью 680 л. Снизу они зак­рывались четырьмя крышками. Баки были выложены спе­циальным составом, затягивающим пробоины. Необходи­мо добавить, что невозможность демонтирования крыла в полевых условиях создавало большие трудности для ме­хаников. Некоторые поврежденные машина приходилось оставлять на месте из-за проблем с их эвакуацией.

ОПЕРЕНИЕ

Смешанной конструкции - лонжероны, нервюры и об­шивка были металлическими, однако обшивка рулей из полотна и фанеры. Руль направления отклонялся вправо и влево на 260, а рули высоты на 300 вверх и 200 вниз. Рули управлялись посредством тяг.

ШАССИ

Основное - убирающееся и выпускающееся при помо­щи пневматической системы. В случае ее поломки шасси можно было выпустить вручную при помощи рукоятки на­ходящейся в кабине. Размеры основных колес 650x200 мм. Хвостовое колесо имело размеры 300x120 мм. Им можно было управлять при рулежке на земле.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двигатель - ВК-107А мощностью 1650 кВт, 12 цилинд­ровый жидкостного охлаждения (бак охлаждающей жид­кости вмещал 40 литров). Он был оборудован двухступен­чатым нагнетателем, воздухозаборник которого находился в корневых частях крыльев. Винт - трехлопастной типа ВИШ-105СВ, диаметром 3 метра.

ВООРУЖЕНИЕ

Пушка ШВАК калибра 20 мм с запасом снарядов 100 штук. Пушка устанавливалась между блоками цилиндров. Над двигателем находилось два пулемета УБС, с запасом 250 патроном на ствол. Як-9П не имел бомбового и ракет­ного вооружения.