Купить дорожную пластиковую сетку в компании Стандарт-Металл.

История в датах

 

Январь 1940 года - английская за­купочная комиссия посещает США и предлагает фирме North American на­чать лицензионный выпуск истребите­лей Curtiss P-40. Руководство фирмы, в свою очередь, предлагает англича­нам свой истребитель, оснащенный тем же двигателем, что и Р-40.

24 апреля 1940 года - проект истре­бителя NA-73X получает одобрение у англичан.

4 мая 1940 года - англичане утвер­ждают проект NA-73X.

Май 1940 года - американские вла­сти разрешают экспорт истребителя, резервируя два экземпляра для соб­ственных испытаний.

29 мая 1940 года - англичане заказа­ли 320 машин NA-73X, присвоив само­лету название «Mustang». Контрактом определялась цена одного истребителя -50000 долларов. На следующий день два самолета (пятый и десятый) переданы американцам для испытаний.

Сентябрь 1940 года - англичане за­казали еще 300 самолетов NA-83 «Mustang II».

9 сентября 1940 года - первый се­рийный истребитель North American NA-73 Mustang покинул сборочный цех. Самолет получил колеса от учеб­ного самолета АТ-6 и не был оснащен двигателем.

7 октября 1940 года - на завод North American доставили первый двигатель Allison.

11 октября 1940 года - двигатель установили на первом прототипе. На­чались наземные испытания.

26 октября 1940 года - первый по­лет прототипа NA-73X. Летчик-испы­татель Вэнс Брис.

20 ноября 1940 года - во время де­вятого полета NA-73X, пилотирован­ный Полом Бэлфором, потерпел ава­рию. Пилот переключился на пустой бензобак и двигатель заглох.

20 мая 1941 года - пилот Боб Чилтон облетал самолет AG 345, переданный ВВС США под обозначением ХР-51.

1 июля 1941 года - фирма North American получила заказ на 150 самоле­тов Р-51 «Apache» с двигателем Allison. Это была модификация «Мустанга», ос­нащенная 20-мм пушками. 55 машин из­готовили в модификации фронтового разведчика F-6A. Две машины получи­ли английские двигатели Rolls-Royce «Merlin» и обозначение ХР-78.

24 августа 1941 года - первый ХР-51 доставлен на полигон на базе Райт-Филд.

24 октября 1941 года - самолет AG 346 прибыл в Великобританию. В кон­це месяца машина была готова к полетам. Самолет оснастили английской ра­диостанцией и вооружением. Во время пробных полетов истребитель показал скорость 614 км/ч на высоте 4270 м.

Январь 1942 года - «Mustang I» проходит испытания в Боскомдауне, Великобритания.

Январь 1942 года - месячный вы­пуск достигает 92 машин.

13 февраля 1942 года - Боб Чил­тон облетал первый «Mustang II» (NA-83) AL 958.

1 марта 1942 года - начались испы­тания ХР-51 (41-038) в центре NACA в

Лэнгли. Исследовались пилотажные качества самолета. После завершения испытаний самолет оставался в цент­ре до конца 1943 года.

16 апреля 1942 года - подписан кон­тракт на поставку 500 машин А-36 (NA-87) - истребительно-бомбардировочной модификации Р-51.

29 мая 1942 года - первый полет истребителя Р-51 (NA-91). Летчик-ис­пытатель Луи Уэйт. Самолет вооружен четырьмя 20-мм пушками. Его выпускали для США и Великобритании.

Июнь 1942 года - начало конструк­торских работ над А-36.

23 июня 1942 года - подписан кон­тракт на 1500 самолетов Р-51 А с двига­телем Allison. В декабре число самоле­тов сократили до 310. 50 машин Р-51А передали Великобритании взамен 57 ис­требителей Р-51, оставленных в США.

Июль 1942 года - завершение вы­пуска самолетов «Mustang I».

14 июля 1942 года - фирма Rolls-Royce начинает стационарные испы­тания двигателя «Merlin 61» на «Му­стангах».

25 июля 1942 года - фирма North American получает контракт на пере­делку двух Р-51 в ХР-78, оснащенные двигателями Packard Merlin с двухсту­пенчатым наддувом. Позднее обозна­чение ХР-78 заменили на Р-51 В.

Август 1942 года - готовы прото­типы Р-51 с двигателями Merlin.

Август 1942 года - пять «Мустангов I» передано на фирму Rolls-Royce с целью установки на них двигателей Merlin. Самолет получил обозначение «Mustang X».

26 августа 1942 года - заказано 400 самолетов P-51B-1NA (NA-102).

Сентябрь 1942 года - обозначение ХР-78 официально заменили на Р-51В.

8 октября 1942 года - завод в Дал­ласе приступает к выпуску серии из 1350 «Мустангов», оснащенных двига­телями Packard Merlin. Самолеты по­лучают обозначение Р-51С.

13 октября 1942 года - первый «Mustang X» совершает пробный полет. Испытания прерваны из-за срыва части капота.

16 октября 1942 года - шестой по­лет «Мустанга X». На высоте 6710 м самолет развил скорость 679 км/ч.

30 ноября 1942 года - первый ХР-51В облетал Боб Чилтон. Двигатель перегрелся, самолет совершил вынуж­денную посадку.

Декабрь 1942 года - самолет полу­чил новый карбюратор, испытания продолжились.

Январь 1943 года - ВВС США за­казали 2000 машин Р-51В. Контракт на поставку Р-51А сокращен, вместо еще не выпущенных машин следовало по­ставить Р-51В.

2 января 1943 года - начало работ над облегченными модификациями Р-51 (XP-51F, XP-51G, XP-51J), отвечав­шими требованиям RAF.

19 января 1943 года - англичанам со­общается о характеристиках Р-51В. Ан­гличане отказываются от плановой пе­ределки «Мустангов» и заказывают но­вые самолеты в Соединенных Штатов.

Февраль 1943 года - переделаны все пять «Мустангов X». Четвертый и пя­тый испытывались американцами на территории Великобритании.

3 февраля 1943 года - облет перво­го Р-51А (NA-99,43-60009). Пилот Боб Чилтон.

27 февраля 1943 года - 201-й и 202-й экземпляр Р-51В-10 выбраны для пе­ределки в P-51D.

Март 1943 года - окончен выпуск истребителей-бомбардировщиков А-36.

13 апреля 1943 года - заказ на 2500 машин P-51D.

23 апреля 1943 года - австралийс­кие ВВС заказали 100 P-51D.

Май 1943 года - завершение серий­ного выпуска Р-51А.

Май 1943 года - готовые фюзеляжи «Мустангов» законсервированы в ожи­дании поставок двигателей Packard.

5 мая 1943 года - облет первого се­рийного Р-51В-1 (43-12093), летчик-ис­пытатель Боб Чилтон.

Июнь 1943 года - RAF получили 50 самолетов «Mustang II» и один А-36.

Июль 1943 года - фирма North American получила 174 двигателя Packard Merlin, еще 534 машины ожи­дают комплектации.

20 июля 1943 года - подписан кон­тракт на постройку пяти облегченных «Мустангов».

Август 1943 года - первый Р-51В готов к отправке в Англию.

5 августа 1943 года - первый полет первого Р-51С, собранного на новом заводе в Далласе.

Сентябрь 1943 года - первый Р-51В доставлен в Англию.

18 января 1944 года - испытания Р-51А с лыжным шасси.

Февраль 1944 года - англичане ис­пытывают «Мустанг» с новым фона­рем (Malcolm Hood).

14 февраля 1944 года - Первый про­тотип ХР-51F совершает пробный полет.

Март 1944 года - модификация Р-51D заменяет Р-51В на сборочных ли­ниях в Инглвуде.

апрель 1944 года - завод в Инглвуде получил заказ на 6000 самолетов P-51D.

30 июня 1944 года - завод в Инглвуде получил заказ на 1000 самолетов Р-51Н. Третий XP-51F передан Вели­кобритании. Второй XP-51F облетан Бобом Чилотоном.

Август 1944 года - фирма North American подготовила комплекты для оборудования самолетов Р-5ID допол­нительными стабилизаторами.

9 августа 1944 года - облет первого XP-51G (Боб Чилтон).

Сентябрь 1944 года - на самолетах Р-51К выявилась опасная вибрация винта.

Сентябрь 1944 года - за месяц про­изошло 15 катастроф из-за разрушения фюзеляжа Р-5 ID. Чтобы исключить дальнейшие ЧП, усилили хвостовую часть фюзеляжа. Обтянутые материей рули заменили цельнометаллическими рулями.

Сентябрь 1944 года - после решения проблемы с вибрацией винта, самолеты Р-51К начали поступать в боевые части.

Октябрь 1944 года - «Мустанги» 8-й воздушной армии оснащаются новы­ми прицелами К-14 вместо использо­вавшихся до сих пор N-9.

Ноябрь 1944 года - на заводе в Дал­ласе начат выпуск разведывательной модификации «Мустанга»: 136 F-6D и 163 F-6K. Разведчики имеют штатное вооружение.

15 ноября 1944 года - начало ис­пытания палубного истребителя на базе Р-51D.

Январь 1945 года - завод в Инглвуде выпускает 570 самолетов в месяц, завод в Далласе - 728!

3 февраля 1945 года - облет перво­го Р-51Н.

Март 1945 года - Великобритания начинает испытания Р-51Н.

23 апреля 1945 года - первый полет Р-5 ID, оснащенного ракетными уско­рителями Aerojet.

23 апреля 1945 года - Джо Бартон облетал первый P-51J.

Август 1945 года - выпуск Р-5 ID в Далласе завершен.

Сентябрь 1945 года - заказ на Р-51Н сокращен до 555 машин.

Ноябрь 1945 года - завершен вы­пуск Р-51Н в Инглвуде.

1947 год - самолеты Р-51 получают новое обозначение F-51. 15 крыльев Национальной гвардии по-прежнему оснащены самолетами этого типа.