История в датах
Январь 1940 года - английская закупочная комиссия посещает США и предлагает фирме North American начать лицензионный выпуск истребителей Curtiss P-40. Руководство фирмы, в свою очередь, предлагает англичанам свой истребитель, оснащенный тем же двигателем, что и Р-40.
24 апреля 1940 года - проект истребителя NA-73X получает одобрение у англичан.
4 мая 1940 года - англичане утверждают проект NA-73X.
Май 1940 года - американские власти разрешают экспорт истребителя, резервируя два экземпляра для собственных испытаний.
29 мая 1940 года - англичане заказали 320 машин NA-73X, присвоив самолету название «Mustang». Контрактом определялась цена одного истребителя -50000 долларов. На следующий день два самолета (пятый и десятый) переданы американцам для испытаний.
Сентябрь 1940 года - англичане заказали еще 300 самолетов NA-83 «Mustang II».
9 сентября 1940 года - первый серийный истребитель North American NA-73 Mustang покинул сборочный цех. Самолет получил колеса от учебного самолета АТ-6 и не был оснащен двигателем.
7 октября 1940 года - на завод North American доставили первый двигатель Allison.
11 октября 1940 года - двигатель установили на первом прототипе. Начались наземные испытания.
26 октября 1940 года - первый полет прототипа NA-73X. Летчик-испытатель Вэнс Брис.
20 ноября 1940 года - во время девятого полета NA-73X, пилотированный Полом Бэлфором, потерпел аварию. Пилот переключился на пустой бензобак и двигатель заглох.
20 мая 1941 года - пилот Боб Чилтон облетал самолет AG 345, переданный ВВС США под обозначением ХР-51.
1 июля 1941 года - фирма North American получила заказ на 150 самолетов Р-51 «Apache» с двигателем Allison. Это была модификация «Мустанга», оснащенная 20-мм пушками. 55 машин изготовили в модификации фронтового разведчика F-6A. Две машины получили английские двигатели Rolls-Royce «Merlin» и обозначение ХР-78.
24 августа 1941 года - первый ХР-51 доставлен на полигон на базе Райт-Филд.
24 октября 1941 года - самолет AG 346 прибыл в Великобританию. В конце месяца машина была готова к полетам. Самолет оснастили английской радиостанцией и вооружением. Во время пробных полетов истребитель показал скорость 614 км/ч на высоте 4270 м.
Январь 1942 года - «Mustang I» проходит испытания в Боскомдауне, Великобритания.
Январь 1942 года - месячный выпуск достигает 92 машин.
13 февраля 1942 года - Боб Чилтон облетал первый «Mustang II» (NA-83) AL 958.
1 марта 1942 года - начались испытания ХР-51 (41-038) в центре NACA в
Лэнгли. Исследовались пилотажные качества самолета. После завершения испытаний самолет оставался в центре до конца 1943 года.
16 апреля 1942 года - подписан контракт на поставку 500 машин А-36 (NA-87) - истребительно-бомбардировочной модификации Р-51.
29 мая 1942 года - первый полет истребителя Р-51 (NA-91). Летчик-испытатель Луи Уэйт. Самолет вооружен четырьмя 20-мм пушками. Его выпускали для США и Великобритании.
Июнь 1942 года - начало конструкторских работ над А-36.
23 июня 1942 года - подписан контракт на 1500 самолетов Р-51 А с двигателем Allison. В декабре число самолетов сократили до 310. 50 машин Р-51А передали Великобритании взамен 57 истребителей Р-51, оставленных в США.
Июль 1942 года - завершение выпуска самолетов «Mustang I».
14 июля 1942 года - фирма Rolls-Royce начинает стационарные испытания двигателя «Merlin 61» на «Мустангах».
25 июля 1942 года - фирма North American получает контракт на переделку двух Р-51 в ХР-78, оснащенные двигателями Packard Merlin с двухступенчатым наддувом. Позднее обозначение ХР-78 заменили на Р-51 В.
Август 1942 года - готовы прототипы Р-51 с двигателями Merlin.
Август 1942 года - пять «Мустангов I» передано на фирму Rolls-Royce с целью установки на них двигателей Merlin. Самолет получил обозначение «Mustang X».
26 августа 1942 года - заказано 400 самолетов P-51B-1NA (NA-102).
Сентябрь 1942 года - обозначение ХР-78 официально заменили на Р-51В.
8 октября 1942 года - завод в Далласе приступает к выпуску серии из 1350 «Мустангов», оснащенных двигателями Packard Merlin. Самолеты получают обозначение Р-51С.
13 октября 1942 года - первый «Mustang X» совершает пробный полет. Испытания прерваны из-за срыва части капота.
16 октября 1942 года - шестой полет «Мустанга X». На высоте 6710 м самолет развил скорость 679 км/ч.
30 ноября 1942 года - первый ХР-51В облетал Боб Чилтон. Двигатель перегрелся, самолет совершил вынужденную посадку.
Декабрь 1942 года - самолет получил новый карбюратор, испытания продолжились.
Январь 1943 года - ВВС США заказали 2000 машин Р-51В. Контракт на поставку Р-51А сокращен, вместо еще не выпущенных машин следовало поставить Р-51В.
2 января 1943 года - начало работ над облегченными модификациями Р-51 (XP-51F, XP-51G, XP-51J), отвечавшими требованиям RAF.
19 января 1943 года - англичанам сообщается о характеристиках Р-51В. Англичане отказываются от плановой переделки «Мустангов» и заказывают новые самолеты в Соединенных Штатов.
Февраль 1943 года - переделаны все пять «Мустангов X». Четвертый и пятый испытывались американцами на территории Великобритании.
3 февраля 1943 года - облет первого Р-51А (NA-99,43-60009). Пилот Боб Чилтон.
27 февраля 1943 года - 201-й и 202-й экземпляр Р-51В-10 выбраны для переделки в P-51D.
Март 1943 года - окончен выпуск истребителей-бомбардировщиков А-36.
13 апреля 1943 года - заказ на 2500 машин P-51D.
23 апреля 1943 года - австралийские ВВС заказали 100 P-51D.
Май 1943 года - завершение серийного выпуска Р-51А.
Май 1943 года - готовые фюзеляжи «Мустангов» законсервированы в ожидании поставок двигателей Packard.
5 мая 1943 года - облет первого серийного Р-51В-1 (43-12093), летчик-испытатель Боб Чилтон.
Июнь 1943 года - RAF получили 50 самолетов «Mustang II» и один А-36.
Июль 1943 года - фирма North American получила 174 двигателя Packard Merlin, еще 534 машины ожидают комплектации.
20 июля 1943 года - подписан контракт на постройку пяти облегченных «Мустангов».
Август 1943 года - первый Р-51В готов к отправке в Англию.
5 августа 1943 года - первый полет первого Р-51С, собранного на новом заводе в Далласе.
Сентябрь 1943 года - первый Р-51В доставлен в Англию.
18 января 1944 года - испытания Р-51А с лыжным шасси.
Февраль 1944 года - англичане испытывают «Мустанг» с новым фонарем (Malcolm Hood).
14 февраля 1944 года - Первый прототип ХР-51F совершает пробный полет.
Март 1944 года - модификация Р-51D заменяет Р-51В на сборочных линиях в Инглвуде.
апрель 1944 года - завод в Инглвуде получил заказ на 6000 самолетов P-51D.
30 июня 1944 года - завод в Инглвуде получил заказ на 1000 самолетов Р-51Н. Третий XP-51F передан Великобритании. Второй XP-51F облетан Бобом Чилотоном.
Август 1944 года - фирма North American подготовила комплекты для оборудования самолетов Р-5ID дополнительными стабилизаторами.
9 августа 1944 года - облет первого XP-51G (Боб Чилтон).
Сентябрь 1944 года - на самолетах Р-51К выявилась опасная вибрация винта.
Сентябрь 1944 года - за месяц произошло 15 катастроф из-за разрушения фюзеляжа Р-5 ID. Чтобы исключить дальнейшие ЧП, усилили хвостовую часть фюзеляжа. Обтянутые материей рули заменили цельнометаллическими рулями.
Сентябрь 1944 года - после решения проблемы с вибрацией винта, самолеты Р-51К начали поступать в боевые части.
Октябрь 1944 года - «Мустанги» 8-й воздушной армии оснащаются новыми прицелами К-14 вместо использовавшихся до сих пор N-9.
Ноябрь 1944 года - на заводе в Далласе начат выпуск разведывательной модификации «Мустанга»: 136 F-6D и 163 F-6K. Разведчики имеют штатное вооружение.
15 ноября 1944 года - начало испытания палубного истребителя на базе Р-51D.
Январь 1945 года - завод в Инглвуде выпускает 570 самолетов в месяц, завод в Далласе - 728!
3 февраля 1945 года - облет первого Р-51Н.
Март 1945 года - Великобритания начинает испытания Р-51Н.
23 апреля 1945 года - первый полет Р-5 ID, оснащенного ракетными ускорителями Aerojet.
23 апреля 1945 года - Джо Бартон облетал первый P-51J.
Август 1945 года - выпуск Р-5 ID в Далласе завершен.
Сентябрь 1945 года - заказ на Р-51Н сокращен до 555 машин.
Ноябрь 1945 года - завершен выпуск Р-51Н в Инглвуде.
1947 год - самолеты Р-51 получают новое обозначение F-51. 15 крыльев Национальной гвардии по-прежнему оснащены самолетами этого типа.