Рулежка

 

Самолеты Р-51 с двигателем Allison очень уверенно себя вели при рулежке по земле. Самолет имел широкую ко­лею, надежные тормоза и возможность разблокирования заднего колеса с по­мощью рычага у кресла пилота. При разблокированном колесе маневрен­ность самолета резко повышалась. При разбеге колесо фиксировалось, что исключало рысканье. Из-за плохо­го обзора при взлете - это был недо­статок всех самолетов с рядным дви­гателем, выполненных по классичес­кой схеме - пилотам приходилось вес­ти машину «галсами», чтобы видеть дорогу перед самолетом. Маневриро­ванию на земле помогали тормозами, действующими на колеса шасси. Перед вылетом триммер руля направления отклоняли вправо, а триммера рулей высоты - вверх.

«Мустанги», оснащенные двигате­лями «Merlin», имели подобные харак­теристики. У этих самолетов рычаг блокировки заднего колеса выводил­ся на штурвал. Отклонение рычага впе­ред из нейтрального положения раз­блокировало колесо.