Разбег и набор высоты

 

Истребители Р-51 с двигателями Allison могли взлетать без выпуска зак­рылков, однако пилоты часто выпус­кали закрылки на 10...20(, чтобы уко­ротить разбег. При разбеге хвост ос­тавался прижатым к земле до тех пор, пока самолет не начинал слушаться руля направления. Тогда пилот поти­хоньку приподнимал хвост. Этот ма­невр производился при скорости, рав­ной половине скорости отрыва. При выпущенных закрылках самолет мог оторваться от земли не поднимая хво­ста. При взлете приходилось компен­сировать рулем направления боковое усилие, вызванное вращением винта.

На самолетах, оснащенных двига­телем «Merlin», боковое усилие ощу­щалось еще сильнее и могло увести са­молет с взлетной полосы.

После уборки шасси и закрылков скорость самолета резко возрастала. Наибольшая скороподъемность наблю­далась при скоростях 257-273 км/ч.