Снижение и посадка

 

Самолеты Р-51, оснащенные двига­телями Allison, имели ограничение на минимальную скорость с выпущенным шасси 274 км/ч, а с выпущенными зак­рылками 266 км/ч. С убранным шасси и закрылками скорость сваливания составляла 225 км/ч. Самолет мог пла­нировать с выключенным двигателем по довольно пологой траектории, но при этом приходилось сильно задирать нос самолета, что сводило обзор вперед к нулю. Выпуск шасси и закрылков при­водил к резкому падению высоты при планировании, а скорость сваливания колебалась между 161 и 177 км/ч.

Характеристики самолетов, осна­щенных двигателем Merlin, были ана­логичны. Скорость захода на посадку составляла 193 км/ч, а сваливание в штопор наблюдалось при 145 км/ч. Официальное руководство по эксплу­атации рекомендовало заходить на посадку слегка задрав нос. Однако пи­лоты предпочитали садиться, держа хвост горизонтально, чтобы обеспе­чить лучший обзор из кабины. Поса­дочные характеристики «Мустанга» были также высоки, как и взлетные. Нарекания со стороны пилотов вызы­вала только устойчивость самолета при рулежке, особенно если обороты двигателя резко возрастали.