Живучесть

 

Живучесть «Мустанга», прежде всего устойчивость к огню зенитной артиллерии, оставляла желать лучше­го. Ахиллесовой пятой самолета была система охлаждения. Пробоина в ра­диаторе приводила к быстрому пере­греву двигателя и выходу его из строя. Система охлаждения была растянута вдоль днища и имела большую пло­щадь поражения, даже по сравнению с Р-40, также оснащенным двигателем жидкостного охлаждения. Чтобы исправить ситуацию, на Р-5 ID конструк­торы разместили почти все узлы сис­темы охлаждения в районе двигателя. Схему бронирования самолета счита­ли удачной. P-51D считался «наилуч­шим образом бронированным истре­бителем», если верить анкетированию, проведенному среди пилотов 8-й воз­душной армии и английских пилотов.