Эксплуатационные надписи

 

Как и любой другой самолет, Р-51 имел множество эксплуатационных надписей, сделанных еще на заводе. На наружной обшивке самолета имелось около ста надписей, не меньше их на­ходилось внутри кабины. Надписи де­лались желтой краской по темному фону или черной краской по неокра­шенному металлу.

Самые важные надписи, например, октановое число топлива, были красно­го цвета, также как и пробки топливных горловин. Некоторые надписи, напри­мер «NO STEP», несколько раз повто­рялись на одном и том же самолете.

Тип самолета указывался на левом борту за двигателем над верхней кром­кой крыла. Надпись делалась черны­ми буквами. Если самолет проходил переделку в полевой мастерской или еще на заводе, то рядом с названием ставился белый или черный крестик, или увеличивался номер модифика­ции. Например, P-51B-5-NA мог стать P-51B-7-NA. На всех снимаемых час­тях обшивки помещались четыре пос­ледние цифры серийного номера. Од­нако расположение этих цифр замет­но колебалось от серии к серии. У са­молетов некоторых серий подобные обозначения имелись только на крыш­ках капота.

В случае, когда самолет получал камуфляж в полевых условиях, самый важные надписи сохраняли, прикры­вая их на время малярных работ кус­ком бумаги. Остальные надписи теря­лись под слоем краски.

Независимо от серии и места сбор­ки, в кабине надписи делались по об­щему шаблону. На первых машинах Р-51D-5-NA номер модели выбивался на листе обшивки, а затем обводился по трафарету.