Послевоенная окраска

 

После прекращения боевых дей­ствий в Европе на машинах 8-го и 9-го воздушных флотов на нижнюю повер­хность левого крыла нанесли черные кодовые буквы, как на фюзеляже. По­степенно начали появляться декора­тивные элементы. Некоторые части включили в состав американских ок­купационных войск, но большинство групп перебазировалось в Штаты. Там многие группы расформировали, а ста­рые модификации истребителей (Р-51 А, В и С) отправили на слом.

В конце 1945 года на вооружение приняли новую модификацию «Мус­танга» - Р-51Н. Этими машинами ос­настили 56-ю и 57-ю истребительные группы 11-го воздушного флота, дис­лоцированного на Аляске. Машины Р-51Н никогда не камуфлировали. В 56-й группе на киле помещали тактичес­кий номер, а 57-я группа использова­ла английский двухбуквенный код.

В ноябре 1945 года ввели новую идентификационную систему (так на­зываемую Buzz Numbers). Система со­стояла из двух букв и трех цифр. Бук­вы означали тип машины, а цифры представляли собой конец серийного номера самолета. Для Р-51 буквенный код был FF, а для F-6 - RF. Номера наносили на оба борта в районе каби­ны, а также на нижнюю сторону лево­го и верхнюю сторону правого крыла. Эту систему первыми внедрили в час­тях, дислоцированных в США. Оккупа­ционные части в Европе и Японии по­лучили Buzz Numbers лишь в конце 1947 года. К тому времени система уже успе­ла претерпеть некоторые изменения.

В марте 1944 года начался длитель­ный и сложный процесс реорганизации USAAF. Описание реорганизации никак не относится с темой настоящего изда­ния. Непосредственного влияние на ок­раску Р-51 реорганизация не оказала.

14 января 1947 года в предпослед­ний раз изменилось изображение опоз­навательного знака (поправка № 2 к AN-I-9b). На белой горизонтальной полосе добавилась тонкая красная ли­ния шириной 1/8 ширины луча. 26 сен­тября 1947 года поправка № 3 увели­чила ширину красной полосы до 1/3 от ширины белой полосы, на фоне кото­рой полоса находилась. В таком виде знак существует до наших дней.

В июле 1947 года началось новое со­кращение и реорганизация ВВС США. 18 сентября 1947 года вместо USAAAF, связанного с сухопутными войсками, авиация выделилась в отдельный род войск - USAF (United States Air Force). Дополнительно формировалась авиаци­онная национальная гвардия - Air National Guard (ANG).

В ANG передали почти все Р-51Н, а также большую часть D и К. самоле­ты национальной гвардии несли абб­ревиатуру ANG, всегда расположен­ную слева от опознавательного знака. Справа от знака наносилось двухбуквенное сокращение названия штата, в котором действовала часть. На нижней стороне левого и верхней стороне пра­вого крыла также помещалась аббре­виатура ANG вместе с тремя последни­ми цифрами серийного номера. Еще одну надпись ANG помещали на киле, выше серийного номера. Размер и стиль цифр совпадал со стилем и раз­мером букв аббревиатуры.

Цветные элементы на самолетах Национальной Гвардии ограничива­лись коком винта, а также концов кры­льев и хвостового оперения. Наиболее развитая система цветных меток была у Национальной Гвардии штатов Мас­сачусетс, Техас, Миннесота, Южная Дакота и Западная Виржиния. 167-я истребительно-бомбардировочная эс­кадрилья Национальной Гвардии Запад­ной Виржинии использовала ту же цве­товую схему, что и 352-я истребительная группа 8-го воздушного флота.

У тех P-51D, что остались на воо­ружении частей USAF, номера Buzz Numbers на крыльях заменили надпи­сью USAF, сделанной крупными чер­ными буквами. Над серийным номе­ром нанесли надпись мелкими буква­ми U.S. AIR FORCE. Эти изменения постепенно вводились как в частях на территории США, так и за границей.

В 1948 году в составе 27-го крыла истребительного сопровождения (Fighter Escort Wing - FEW) появилась последняя модификация «Мустанга» -Р-82 «Twin Mustang». Этому типу со­ответствовал код FQ. Первые Р-82Е не несли камуфляжа. Их обозначение зак­лючалось в цветных коках и противобликовых полосах перед кабинами. В голубой цвет выкрашивали нижние поверхности капотов. Граница цветной области по параболе проходила от крыла к коку винта в районе выхлоп­ных патрубков. На хвостовом опере­нии имелись горизонтальные полосы цвета эскадрильи. Концы крыльев мог­ли быть красные, белые или голубые. Следующие модификации Р-82 по­лучили ночной камуфляж. Вся повер­хность самолета покрывалась черной блестящей краской Gloss Black 515 (ANA Bulletin No. 166 от 4 декабря 1943 года). Buzz Numbers, серийный номер и эксплуатационные надписи выполня­лись красной краской (Insignia Red).