Американцы

 

Тем временем американские кораб­ли в соответствии с приказом контр­адмирала У. Ферлонга поднимали яко­ря и готовились покинуть Перл-Хар­бор. Первыми к выходу были готовы эсминцы, которым требовалось мень­ше всего времени на пуск машин.

В 8:17 эсминец «Helm» заметил не­большую подводную лодку, находив­шуюся в канале на выходе из базы. Эс­минец поднял скорость до 25 узлов и начал атаку. Но лодка внезапно ушла на глубину и контакт с нею был поте­рян. Спустя семь минут, другой эсминец «Aylwin», пришвартованный к борту «Dale», получил приказ выйти в открытое море. В этот момент над эс­минцем появилась группа пикирую­щих бомбардировщиков, которые на­чали налет. Эсминец открыл загради­тельный огонь, затрудняя японцам прицельное бомбометание. Бомбы упа­ли за правым бортом у носа, оказав скорее психологическое воздействие на экипаж корабля.

Тем временем на набережной 1010 полным ходом шли спасательные ра­боты. На шлюпках с поврежденных кораблей раненные доставлялись на берег. Тут их на автомашинах достав­ляли в госпиталь и полевые перевязоч­ные пункты. Многие раненные, не до­жидаясь своей очереди на шлюпки, добирались до берега вплавь.

В 8:30 над базой ВВС США Беллоуз появился одиночный самолет, кото­рый открыл огонь из пулеметов по пу­стой палатке, которая своим силуэтом напоминала затянутый брезентом учебный самолет АТ-6.

В этот момент базу Перл-Харбор покидал очередной эсминец. Это был эсминец «Monagham», который полу­чил приказ действовать в паре с пат­рульным эсминцем «Ward». Проплы­вая мимо базы гидросамолетов «Curtiss», на борту эсминца получили сообщение, в котором говорилось о наличии поблизости подводной лодки. Капитан эсминца проигнорировал со­общение, посчитав его невероятным.

Короткий разговор, на боевом мо­стике все же заставил капитана изме­нить мнение. Он приказал обнаружить и атаковать подводную лодку. Мини­атюрная субмарина в это время уже находилась под огнем нескольких ко­раблей, находящихся поблизости. Один из снарядов, пущенных с базы гидросамолетов «Curtiss», попал в руб­ку подводной лодки. В ответ лодка выпустила торпеду, которая прошла рядом с эсминцем «Monagham». Эсми­нец увеличил скорость и на полном ходу таранил подводную лодку. В 9:08 лодка затонула.

Когда в 8:32 лейтенант Рафф под­нимался на мостик линкора «Nevada», он знал, что капитан и многие старшие офицеры находятся на берегу. Старши­ми на корабле был он и капитан Ф.Дж. Томас. Рафф предложил Томасу попы­таться вывести линкор из залива.

В 8:40 «Nevada» вошла в узкий про­ход рядом линкором «Arizona», двига­ясь по горящему на поверхности воды топливу. В этот момент сорвался якорь, линкор по инерции продолжил движе­ние и зарылся в ил. Однако корабль уда­лось снять с мели, после чего движение к выходу с базы продолжилось.

Коммандер Найчел и коммандер Янг прибыли в штаб главнокоманду­ющего Тихоокеанским флотом адми­рала Киммеля. Они доложили ему о выполнении задания и сообщили, что очередные самолеты будут садиться на аэродроме. В 9:08 командование 14-го округа отдало приказ, чтобы корабли, находящиеся в Перл-Харборе, не от­крывали огонь по летящим самолетам.

В это время 1-й лейтенант Эрл Галлахер (6-S-10) и 2-й лейтенант Уильям Уэст (6-S-5) начали посадку на аэро­дром на острове Форд. Однако в рай­оне острова они наткнулись на плот­ный заградительный огонь, поэтому решили отвернуть к базе Барберс-Пойнт. В районе базы собралось вско­ре семь самолетов, которые кружили на высоте 150 метров. В 9:40 огонь ос­лаб, поскольку японские самолеты по­кинули воздушное пространство над Оаху. Галлахер решил садиться на аэродром Эва. Первыми пошли на по­садку машины Галлахера, Добсона и Уэста. Американская зенитная артил­лерия, не разбирая, стреляла по всем целям в воздухе. Машины получили повреждения и совершили быструю и рискованную посадку на большой ско­рости. В 9:45 группа Галлахера призем­лилась, но вскоре поступил приказ подняться в воздух и держаться даль­ше от острова, чтобы не попасть под возможный новый налет.