Последние победы истребителей Р-39 ВВС США в 1942 г.

 

Последних успехов в 1942 г. летав­шие на Р-39 асы 8-й истребительной группы добились в боях с японской авиацией при обороне залива Милна. 7 декабря, в годовщину налета на Перл-Харбор, 15 «Аэрокобр» из 35-й и 36-й эскадрилий перехватили семер­ку пикирующих бомбардировщиков «Вэл», летевших в сопровождении двух «Зеро». В составе группы американс­ких истребителей находился самолет Р-39D-1 с серийным номером 41-38359, который пилотировал лейтенант Джордж «Уитись» Уилч. Уилч сбил над Перл-Харбором четыре японских самолета. Тогда лейтенант служил в 47-й эскадрилье и летал на Р-40В. Ров­но через год летчик получил шанс стать асом.

Уилч, используя преимущество в высоте, зашел в хвост одному из япон­ских истребителей. «Зеро» попытался уйти в направлении Кокоды, но Уилч был точен - «Зеро» запылал. Так в 36-й эскадрилье появился первый ас. Че­рез несколько минут Уилч пятисекундной очередью разнес на куски «Вэл». Затем летчик обнаружил еще один пи­кирующий бомбардировщик, летев­ший над самой водой. Этот самолет также стал добычей пилота «Аэрокоб­ры» - «Вэл» рухнул в воды залива Мил­на. В том воздушном бою свой личный счет открыл будущий ас Джо Маккион. Впоследствии Маккион служил в 475-й истребительной группе, а войну закончил в Европе в составе 20-й ис­требительной группы.

В декабре 1942 г. отличился еще один будущий ас. также переведенный затем из 36-й эскадрильи в 475-ю груп­пу. Утром 28 декабря лейтенант Вирт Джетт патрулировал над островом Гудинаф на P-39D-1 с серийным номером 41-38396. Джетт обнаружил в воздухе японский разведчик и сбил его. За этот бой летчик был удостоен Серебряной звезды. Менее чем через год Джетт стал командиром 431-й эскадрильи 475-й истребительной группы.

Воздушные бои над заливом Мил­на, длившиеся с октября 1942 г. до кон­ца года лишний раз доказали, что «Аэрокобра» является нормальным и даже желанным истребителем. В то же время, отзывы о самолете отдель­ных летчиков были просто оскорби­тельными. Так один летчик, после сво­ей первой схватки с «Зеро» сказал, что обычный грузовик будет лучшим пере­хватчиком, чем «Аэрокобра» за счет лучшей маневренности, скороподъем­ности и более высокой скорости!

До конца 1942 г. летчики истребителей Р-39 5-й воздушной армии сби­ли около 80 японских самолетов, по­теряв примерно такое же количество «Аэрокобр»; 25 американских пилотов Р-39 погибли или пропали без вести. По любым стандартам самолеты Р-39/ Р-400 неплохо проявили себя в началь­ный период войны в боях с опытным противником, доминировавшим в небе Тихого океана.