Предисловие

 

Самолет должен быть достойным своего имени. Без сомнения, Р-47 по праву носил звучное имя громовержца. Аэроплан гигантских пропорций обладал неплохой маневренностью. «Тандерболт» стал линкором среди истребителей. Он впитал в себя дух двух великих наций, чьи пред­ставители стоят у колыбели этого «мла­денца». Русские и американцы объединили свои усилия, в результате получился вы­дающийся боевой самолет. Даже на За­паде Россию называют родиной инжене­ров, в США же инженеру найти свое при­звание наверное проще, чем в любой дру­гой стране мира. Поэтому нет ничего удивительного в том, что так много русских вписали золотые страницы в ис­торию американской техники: Григоришвили, Картвелишвили (наверняка -оба из-под Рязани!), Колчаков, Марчев, Северский, Сикорский, Струков - список далеко не полный.

Удачная конструкция никогда не по­является на пустом месте. Хороший само­лет - венец длинного и тернистого пути.

Истребитель Рипаблик Р-47 «Тан­дерболт» отличился в воздушных боях и над Европой, и над Тихим океаном. Успех этого самолета - прямое след­ствие заложенных в основу его конст­рукции идей русского американца Александра Северского.