Rambler's Top100

Истребитель Кертисс-Райт P-47G

 

Большая война требует большого количества самолетов, поэтому глава комитета про военным заказам Уильям С. Кнудсен сумел навязать лицензионное производство «Тандерболтов» фирме Кертисс-Райт, как последняя не сопротивлялась (какая истребительная фирма захочет выпускать «чужие» истребители?). Первый «Тандерболт» варианта P-47G-CU сошел со сборочной линии завода в Буффало, шт. Нью-Йорк, в сентябре 1942 г. Истребители D-47G-CU (заводские номера 42-24920 42-24939) являлись почти точной копией P-47C-RE, первые пять самолетов выпуска фирмы Кертисс-Райт сохрани­ли механические указатели положения щитков; P-47G-1-CU (заводские номе­ра 42-24940 - 42-24979) соответствова­ли P-47C-1-RE с удлиненным фюзеля­жем. Самолеты P-47G-5-CU (заводские номера 42-24980 - 42-25039) имели ми­нимальные отличия от P-47D-1-RE в пневмосистеме, тормозах и ряде дру­гих систем; истребители P-47G-5-CU передали заказчику в 1943 г. Некото­рое количество самолетов модифика­ции «G» после проведения на них цик­ла доработок получили индекс «G-2». Дальше последовали 80 истребителей P-47G-10-CU (заводские номера 42-25040 - 42-25119), являвшихся «кертисс-райтовским» аналогом модификации P-47D-10-RE, последние машины этой серии оснащались узлами подвески для внешних топливных баков и авиабомб. Затем была построена серия из 154 са­молетов P-47G-15-CU (заводские номера 42-25120 - 42-25273), схожих с P-47D-10-RE. Остальные самолеты, предус­мотренные контрактом (согласно кон­тракту фирма Кертисс-Райт должна была изготовить 4220 «Тандерболтов), так и не были построены. Производ­ство «Тандерболтов» за заводе в Буф­фало прекратилось в марте 1944 г.

История выпуска истребителей «Тандерболт» фирмой Кертисс-Райт наводит на мысль о хорошо организо­ванном саботаже. Отношение со сто­роны руководства фирмы к выпуску «Тандерболтов» контрастировало с энтузиазмом в отношении собственно­го не самого удачного истребителя Р-40. Качество P-47G было столь низким, что самолеты передавались только в тренировочные подразделения авиаци­онного корпуса армии США. Причем даже в подразделениях второй линий эти «Тандерболты» использовались лишь для обучения курсантов рулежке по аэродрому.

Два самолета P-47G-15-CU (заводские номера 42-25266 и 42-25267) прошли переоборудование на заводе фирмы Рипаблик в Ивэсвилле в двухместные учебно-тренировочные само­леты. В ходе доработки с самолетов сняли передние топлив­ные баки и сделали вторые кабины с полноценным прибор­ным оборудованием. Модернизированные самолеты получи­ли обозначение P-47G-16-CU. Появление двухместного вари­анта «Тандерболта» имело большое значение для боевых и учебно-тренировочных подразделений, но появился он слиш­ком поздно.