Истребитель Рипаблик Р-47М

 

ХР-47М и YP-47M

 

Возможность улучшения летных характеристик серийных «Тандерболтов» изучалась на доработанной обыч­ной машине. Неофициально самолет получил обозначение ХР-47М (Mult - мул, гибрид в смысле). На серийный Р-47C-5-RE заводской номер 41-6601 был установлен двигатель «Дабл Уосп» -сначала R-2800-14W, затем R-2800-57. На «Муле» и предсерийных YP-47M исследовались способы максимального использования мощностей двигателя «Дабл Уосп» на истребителе Р-47С. Лет­чик-испытатель фирмы «Брэб» Брэбхэм нашел, что впрыск воды в цилиндры дви­гателя без проблем позволяет снять с мотора мощность в 3600 л.с.

Предсерийные машины YP-47M-RE (заводские номера 42-27385, 42-27386 и 42-27388) были модернизиро­ваны из серийных P-47D-27-RE путем установки на них двигателей «Дабл Уосп». Нагрузку на летчика удалось снизить за счет использования универ­сальной рукоятки управления двигате­лем, одновременно меняющей число оборотов мотора, число оборотов тур­бонагнетателя и шаг лопастей винта. Самолеты оснащались воздушными винтами Кертисс Электрик C-642S-B-40 диаметром 3,96 м, лопасти которо­го имели широкие хорды и полуэллип­тические законцовки.

 

P-47M-1-RE

 

Серийных скоростных, «спринтер­ских», «Тандерболтов» модификации «М-1» было построено 130 экземпля­ров (заводские номера 44-21108 - 44-21237). Основой для данного вариан­та послужил самолет P-47D-30-RE, на котором были проведены доработки, аналогичные внедренным на YP-47M: система впрыска воды включалась/ выключалась автоматически, механи­ческий водяной насос заменен электрическим, внесены изменения в состав приборного оборудования кабины. На серийных машинах не использовались универсальные рукоятки управления двигателем. Р-47М мог разгоняться до скорости 761 км/ч, поэтому пришлось принимать меры к повышению путе­вой устойчивости самолета - самолеты получили форкиль. Подкрыльевые пи­лоны на скоростных самолетах не мон­тировались - крыло оставалось аэро­динамически чистым. Более того, в некоторых случаях поверхность кры­ла подвергалась тщательной дополни­тельной полировке. Самолеты в завод­ских условиях не окрашивались, одна­ко известны случаи нанесения камуф­ляжа в строевых подразделениях. Ис­требители Р-47М поступили на воору­жение только 56-й истребительной авиагруппы, базировавшейся на Бри­танских островах. Первый P-47M-1-RE покинул заводской цех 8 октября 1944 г. Боевая карьера этих самолетов ока­залась скоротечной. Коррозия двига­телей, которая стимулировалось дли­тельным пребыванием самолетов на влажном морском воздухе при перевоз­ке через Атлантику, и искрение свечей зажигания при полетах на большой высоте привели к запрещению в мар­те-апреле 1945 г. полетов всех базиро­вавшихся в Великобритании Р-47М.