В - это «Berta»

 

Самолеты Do 335A-0/A-1 не отве­чали всем предъявляемым к ним тре­бованиям. Главным недостатком само­лета как истребителя было слабое бро­нирование. Перехватывать хорошо вооруженные союзнические бомбарди­ровщики на таком самолете было очень опасно.

Летом 1944 года начались работы над очередной модификацией «Стре­лы» с усиленным бронированием, бо­лее мощным вооружением и более крепкой конструкцией. На самолет предполагалось ставить моторы DB 603Е или LA. Первым вариантом дол­жен был стать дневной истребитель Do 335В-1, похожий на Do 335A-1, но с усиленным бронированием кабины, измененным оборудованием и более крупными колесами шасси. Переднее колесо теперь убиралось в фюзеляж с оборотом стойки на 45(. Вооружение и двигатели не изменились по сравне­нию с А-1. Построили два прототипа: Do 335M15 (W.Nr/ 240311) и Do 335М16 (W.Nr. 240312), но оба оста­лись недоделанными до конца войны. Очень быстро от серийного производ­ства самолетов В-1 отказались в пользу лучше вооруженных В-2 и В-3. Их клас­сифицировали как тяжелые истребители (Zerstoerer), предназначенные для борьбы с бомбардировщиками. Для борьбы с прочными английскими и американскими стратегическими бом­бардировщиками требовалось мощное вооружение, способное поразить ма­шину противника несколькими попа­даниями.

Прототипами Do 335B-2 стали ма­шины Do 335M13 (W.Nr. 230013, RP+UP), а также Do 335M14 (W.Nr. 230014, RP+UQ). Силу огня увеличи­ли, разместив в крыльях две 30-мм пушки МК 103 с боекомплектом 70 выстрелов на ствол. Считая еще одну пушку, установленную в развале бло­ка цилиндров, самолет нес три 30-мм пушки. Кроме того, было решено ус­тановить 20-мм пушку MG 151/20. Пре­дусматривалась возможность замены пушки на два 15-мм пулемета MG 151. Для этого арсенала требовался бое­комплект. Чтобы его разместить, при­шлось уменьшить объем крыльевых топливных баков с 300 до 220 литров. Двигатели оставили прежними.

Do 335M13 облетали 31 октября 1944 года. На самолете стояли двига­тели DB 603E-1 (передний) и DB 603QE-1 (задний). Do 335M14 закончи­ли в декабре 1944 года, после чего аэро­дром Менген был занят французами.

Программа Do 335B-2 сильно за­держалась. Серийный выпуск этих са­молетов первоначально планирова­лось начать на фирме Heinkel в Ораниенбурге в июне 1944 года, но в итоге дату перенесли на февраль 1945 года. Неизвестно, был ли вообще построен хоть один Do 335B-2, или хотя бы ве­лись какие-то приготовления в этом направлении.

На прототипе Do 335M13 испыта­ли новые оконцовки крыльев, увеличи­вающие размах до 13,84 м. На правом крыле самолета установили кинокаме­ру в аэродинамическом обтекателе.

Развитием Do 335B-2 должен был стать Do 335B-3. На этот самолет пла­нировалось установить двигатели DB 603LA с двухступенчатым наддувом. Двигатель DB 603LA представлял со­бой двигатель DB 603L, дополнитель­но оборудованный устройством MW-50. Двигатель оптимизировали для большой высоты. Стартовая мощность DB 603L составляла 1820 л.с./1339 кВт, а боевая 1675 л.с./1232 кВт. Модифи­кация LA развивала стартовую мощ­ность 2000 Л.С./1472 кВт и боевую 1510 л.с./1111 кВт. Как видно, двигатель был значительно мощнее, чем приме­нявшиеся прежде моторы серий А и Е. Однако форсированные моторы еще не

производились серийно, а работы по их доводке задерживались. В мае 1944 года Дорнье начал требовать от Daimler-Benz хотя бы два таких мото­ра, которые можно было бы поставить на прототип Do 335B-3. Срок постав­ки моторов определили на июнь 1944 года, но даже осенью ни одного мото­ра получить не удалось.

В качестве прототипов Do 335B-3 использовались машины Do 335M18 (W.Nr. 240314), М19 (W.Nr. 240315) и М20 (240316). Все три перечисленных самолета находились в Оберпфаффен­хофене на разных стадиях сборки. В таком виде они и попали в руки аме­риканцев.

Истребительные части, занимав­шиеся перехватом союзнических бом­бардировщиков, очень надеялись на новые истребители. При своих габари­тах и массе они представляли собой идеальную платформу для тяжелого вооружения. Однако даже три 30-мм и две 20-мм пушки не представляли для самолета предела. Самолет мог нести еще более тяжелое вооружение. Вмес­то пушки МК 103, расположенной в развале блока цилиндров, предполага­лось поставить 55-мм пушку МК 112, имевшую массу 272 кг и скорострель­ность 300 выстрелов в секунду. До конца войны успели собрать только десять прототипов 55-мм пушки, и ни один из них не был установлен на «Стреле». Можно только представлять каков был бы эффект от попадания хотя бы од­ного снаряда в бомбардировщик про­тивника.

Do 335B-4 должен был быть развед­чиком без вооружения и оборудован­ный фотокамерами в бомбоотсеке. Его конструкция базировалась на проекте Р.237.3. Принципиально, это было по­вторение Do 335A-4 с теми особеннос­тями, что были характерны для Do 335В. Основное отличие самолета зак­лючалось в крыльях размахом 18,4 м с площадью 43 м2, разработанных для Do 335V4. На самолет планировалось ставить двигатели DB 603LA, что по­зволило бы достичь неплохих летных качеств.

Такие же крылья и двигатели дол­жны были стоять и на Do 335B-5, пред­ставлявшим собой аналог Do 335А-12. Ночной двухместный истребитель Do 335В-6 имел стандартные крылья. Пятьдесят таких машин заказали Хейнкелю со сроком поставки апрель 1945 года. На самолет предполагали поста­вить радар FuG 220, а затем перейти на FuG 218. Прототипом серии стал Do 335М17 (W.Nr. 240313), который не успели закончить до конца войны. О судьбе прототипа расскажем ниже. Другим прототипом В-6 должен был стать Do 335M21 (W.Nr. 240317).

Технически продвинутым проек­том был ночной истребитель Do 335В-7 с крыльями размахом 15,4 м, площа­дью 41 м2 и ламинарным профилем. Прототип проекта Do 335M22 (W.Nr. 240319) остался неоконченным. На са­молет планировалось поставить мото­ры DB 603LA. В сентябре 1945 года в серию должен был пойти высотный истребитель с крыльями размахом 18,4 м и площадью 43 м2 - Do 335B-8. На самолет планировали поставить 2 20-мм пушки и одну 30-мм пушку, стре­лявшую через вал винта. В качестве прототипа выбрали Do 335M23 (W.Nr. 230320), но и его не достроили.